Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 6 series
  • >
  • BMW 6 G32 GT
  • >
  • Выхлоп G32 GT

Выхлоп G32 GT

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Тип детали
Cбросить
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M стиль 2+2 89мм карбон хром
17990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп 1+1 M 102мм карбон черные
15990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп М 2+2 102мм черный хром
14990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M стиль 2+2 102мм карбон черные
14990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M 2+2 89мм карбон черные
14990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 1+1 102мм карбон черные
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M 1+1 89мм карбон черные
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M стиль 2+2 102мм карбон хром
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 2+2 102мм карбон черные
12990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп М 2+2 80мм черный хром
12990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 1+1 89мм карбон черные
11990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 2+2 102мм карбон хром
11990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 2+2 карбон черные
10990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп М 2+2 89мм черный хром
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп Akrapovic 2+2 89мм карбон хром
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадка на выхлоп 2+0 Akrapovic 89мм на левую сторону карбон черная
8990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Насадки на выхлоп M 1+1 89мм хром
7990 руб.
Купить в один клик

Насадки на выхлопную систему BMW G32 GT (6-серия Gran Turismo 2017-2020 годов) — это декоративные и функциональные элементы из нержавеющей стали, титана или карбона, устанавливаемые на выходные трубы глушителя для улучшения визуального облика задней части автомобиля и изменения акустических характеристик выхлопа. Правильный выбор между оригинальными BMW M Performance, OEM-производителями премиум-класса типа Akrapovič и Remus, и aftermarket-решениями определяет долговечность до 10-15 лет, коррозионную стойкость при температурах до 800°C, визуальную эффектность и соответствие законодательным нормам по шуму без риска штрафов ГИБДД.

Что такое насадки на выхлоп и зачем они нужны на G32 GT?

Насадки на выхлоп (exhaust tips, tailpipe finishers) — внешние декоративно-функциональные элементы, устанавливаемые на концы выхлопных труб для замены штатных выходов или их визуального улучшения. На BMW G32 GT в стандартных комплектациях 630i GT и 640i xDrive GT устанавливается выхлопная система с круглыми или овальными выходами диаметром 70-90 мм из хромированной или нержавеющей стали, которые через несколько лет эксплуатации тускнеют, покрываются налетом копоти, ржавчиной от дорожных реагентов, теряют первоначальный блеск. Расположение выхлопных патрубков в нижней части заднего бампера делает их заметным элементом экстерьера, особенно при взгляде сзади на парковке или в движении.

Основная функция насадок — эстетическая трансформация задней части автомобиля. Замена стандартных потускневших выходов на крупные полированные или черненые насадки диаметром 90-114 мм с фирменными логотипами M Performance, Akrapovič, Remus мгновенно создает спортивный премиальный облик, подчеркивает индивидуальность, ассоциируется с высокопроизводительными версиями и спортивными модификациями. Установка полноценной спортивной выхлопной системы с увеличенным диаметром труб, резонаторами, катализаторами требует существенных инвестиций и может нарушать экологические нормы Евро-5/Евро-6, вызывая ошибки в системе управления двигателем. Насадки обеспечивают визуальный эффект без изменения конструкции выхлопа и сохранением всех заводских параметров.

Вторичная функция — акустическая коррекция. Правильно спроектированные насадки с резонансными камерами, диффузорами, перфорацией могут незначительно изменять тембр выхлопа, делая его более глубоким, басовитым, спортивным без увеличения общей громкости выше законодательных пределов 96 дБ(А) для легковых автомобилей категории M1 по ГОСТ 51616-2014 и Техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Третья функция — защита штатных выхлопных труб от коррозии, механических повреждений, накопления углеродистых отложений внутри патрубков.

Какие типы насадок существуют для G32 GT?

Рынок предлагает несколько технологических категорий с существенными различиями в материалах, конструкции, дизайне, акустических свойствах.

Полированные насадки из нержавеющей стали премиум-класса изготавливаются из аустенитной коррозионностойкой стали марок AISI 304 (08Х18Н10 российский аналог, содержит 18% хрома, 8-10% никеля) или AISI 316L (03Х17Н14М3, дополнительно легирована 2-3% молибдена для максимальной стойкости к хлоридной коррозии от морской соли и дорожных реагентов). Толщина стенок 1.5-2.5 мм обеспечивает жесткость конструкции без деформаций от температурных расширений, вес одной насадки 400-800 грамм в зависимости от размера и дизайна. Выдерживают рабочие температуры отработавших газов до 650-800°C на режиме высоких нагрузок без изменения цвета, окалинообразования, деформации благодаря высокой жаропрочности аустенитных сталей с температурой плавления 1400-1450°C.

Поверхность обрабатывается многоступенчатой механической полировкой абразивными пастами последовательно уменьшающейся зернистости от P320-P600 (грубая обработка, удаление рисок от сварки и обработки) через P800-P1200 (промежуточная полировка) до P1500-P3000 (финишная зеркальная полировка) с последующей доводкой войлочными кругами с полировальными пастами на основе оксида хрома Cr₂O₃ или оксида алюминия Al₂O₃ зернистостью 0.3-1 микрон. Достигается зеркальный блеск с шероховатостью поверхности Ra = 0.1-0.3 микрометра, визуально неотличимый от хромированных поверхностей, но с превосходящей долговечностью. Альтернативная обработка — электролитическая полировка в растворе серной и фосфорной кислот при напряжении 5-15V, удаляющая поверхностный слой металла толщиной 10-30 микрон, сглаживающая микронеровности, создающая пассивный оксидный слой толщиной 1-3 нанометра для защиты от коррозии.

Крепление реализовано через систему хомутов из той же нержавеющей стали с болтами M8-M10 из нержавейки или титана, создающих равномерное обжимное усилие по периметру трубы 200-400 Н без деформации. Внутренняя геометрия может быть прямоточной (straight-through) для минимального сопротивления потоку и сохранения штатной акустики, либо с резонансными камерами (resonator chambers) — внутренними полостями объемом 50-200 см³, изменяющими частотный состав звука за счет эффектов Гельмгольца. Срок службы 10-15 лет без визуальной деградации при правильном уходе.

Титановые насадки эксклюзивного сегмента производятся из титановых сплавов Grade 2 (технически чистый титан 99.2% Ti) или Grade 5 (Ti-6Al-4V, легированный 6% алюминия и 4% ванадия для повышения прочности). Толщина стенок 0.8-1.5 мм при массе 200-400 грамм обеспечивает снижение неподрессоренной массы на 40-60% по сравнению с нержавеющей сталью при сохранении или превосходстве механических характеристик. Титан имеет удельную прочность (отношение предела прочности к плотности) в 1.5-2 раза выше стали, плотность всего 4.5 г/см³ против 7.9 г/см³ у стали. Выдерживает температуры до 900-1000°C без потери свойств благодаря температуре плавления 1668°C.

Характерная особенность титана — образование декоративных цветных оксидных пленок при термообработке или лазерном воздействии. При нагреве на воздухе или в контролируемой атмосфере при температурах 400-600°C на поверхности растет оксидная пленка TiO₂ толщиной 20-100 нанометров, создающая интерференционную окраску от золотистого (пленка 50 нм, нагрев 400°C) через пурпурный (70 нм, 500°C) до синего (100 нм, 600°C) и переливающегося радужного (переменная толщина 50-150 нм). Этот эффект используется в премиальных насадках для создания уникального визуального эффекта "blue titanium" или "rainbow titanium", ассоциирующегося с гоночными выхлопными системами MotoGP и Формулы-1. Долговечность цветной оксидной пленки ограничена 2-4 года из-за постоянных температурных циклов и механического истирания, после чего требуется повторная термообработка.

Крепление титановых насадок осуществляется титановыми хомутами и болтами Grade 5 для исключения гальванической коррозии в паре разнородных металлов. Популярны среди перформанс-любителей, владельцев M-версий, энтузиастов снижения массы автомобиля.

Карбоновые насадки стайлингового сегмента изготавливаются из углепластика (carbon fiber reinforced polymer, CFRP) — композита на основе эпоксидной или полиимидной матрицы, армированной непрерывными углеродными волокнами в виде тканого полотна плетения twill 2x2 (саржевое двунаправленное, характерная диагональная текстура) или plain weave 1x1 (полотняное). Количество слоев ткани 3-8, общая толщина стенок 2-4 мм, вес 150-350 грамм. Внешний слой — декоративный карбон с глянцевым UV-стойким лаковым покрытием толщиной 60-100 микрон, внутренний — технический карбон или алюминиевая вставка для термостойкости.

Критическое ограничение карбона — температурная стойкость. Эпоксидные матрицы начинают размягчаться при 150-180°C, полностью деградируют при 200-250°C с выделением токсичных летучих органических соединений. Температура отработавших газов бензинового двигателя на выходе из глушителя составляет 120-180°C при нормальной эксплуатации, может достигать 250-350°C при длительной работе на высоких оборотах (динамичная езда, трасса 180+ км/ч, длительные подъемы). Для защиты карбона от прямого контакта с горячими газами внутрь насадки устанавливается алюминиевая или титановая термоизолирующая гильза, создающая воздушный зазор 3-5 мм. Срок службы 3-5 лет, после чего возможно выцветание лака под воздействием UV-излучения, микротрещины матрицы от температурных циклов.

Карбоновые насадки часто комбинируют с металлическими — карбоновый внешний кожух надевается на внутреннюю нержавеющую или титановую трубу, создавая эффектный контраст черного карбона и полированного металла. Популярны среди стайлинг-ориентированных владельцев, активно публикующих фото автомобилей в социальных сетях.

Черненые PVD-покрытием насадки — нержавеющие или титановые насадки с декоративно-защитным покрытием, нанесенным методом физического осаждения из паровой фазы (Physical Vapor Deposition). Базовая насадка из нержавейки полируется, затем в вакуумной камере при давлении 10⁻³-10⁻⁵ мбар напыляется тонкая пленка нитрида титана TiN (золотистый цвет), нитрида циркония ZrN (желто-золотистый), карбонитрида титана TiCN (серо-черный), нитрида хрома CrN (серебристо-серый) или многослойные комбинации толщиной 1-5 микрометров. Покрытие имеет твердость 2000-3000 HV по Виккерсу (в 3-4 раза тверже нержавеющей стали), термостойкость до 500-600°C, коррозионную стойкость превосходящую базовый материал.

Черное PVD-покрытие на основе TiCN или CrN создает эффектный матовый или сатинированный черный цвет, контрастирующий с хромированными элементами бампера, ассоциирующийся с эксклюзивными Black Edition версиями автомобилей. Недостаток — ограниченная стойкость к абразивному износу, механическим повреждениям. При контакте с твердыми частицами (камни, песок, металлическая дорожная пыль) покрытие может царапаться, обнажая светлый базовый металл. Локальное восстановление поврежденного PVD-покрытия невозможно — требуется полное переосаждение в вакуумной камере. Срок службы покрытия 3-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации и ухода.

Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "BMW G32 GT имеет несколько вариантов штатной выхлопной системы в зависимости от двигателя и года выпуска. Базовые 630i GT (2.0 турбо 258 л.с.) комплектуются двухтрубной системой с двумя круглыми выходами диаметром 70 мм справа под задним бампером. Более мощные 640i xDrive GT (3.0 турбо 340 л.с.) могут иметь либо аналогичную систему, либо опциональную спортивную с четырьмя овальными выходами (два слева, два справа) размером 80x65 мм. Рестайлинг LCI 2020 года изменил форму бампера и расположение выхлопных патрубков. Насадки строго специфичны для каждой конфигурации по диаметру посадочного места, расстоянию между трубами (для двойных насадок), углу выхода относительно бампера. Перед заказом критически важно измерить штатные трубы штангенциркулем (внешний и внутренний диаметр), сфотографировать выхлопную часть сзади и снизу с линейкой для масштаба, проверить конфигурацию по VIN через ETK. За годы работы постоянно сталкиваюсь с ошибочными заказами, когда владельцы заказывают насадки для F10 5-series или G30 5-series — внешне похожи, но диаметры и крепления не совпадают с зазорами 5-15 мм или не налезают физически. Универсальных насадок 'для всех BMW' не существует, несмотря на рекламные заявления некоторых продавцов."

Оригинал против OEM: детальное сравнение материалов и качества

Рынок насадок на выхлоп предлагает продукцию с существенным разбросом по качеству материалов, обработке поверхности, долговечности, визуальному исполнению, акустическим свойствам.

BMW M Performance (оригинал) — официальные насадки от подразделения BMW M GmbH, спроектированные специально для платформы CLAR, на которой построена G32 GT. Производство осуществляется сертифицированными европейскими подрядчиками под многоступенчатым контролем качества VDA 6.3 с прослеживаемостью партий материалов. Материал — аустенитная нержавеющая сталь AISI 316L (03Х17Н14М3) высшей чистоты с содержанием хрома 16-18%, никеля 10-14%, молибдена 2-3%, углерода не более 0.03% для исключения межкристаллитной коррозии по границам зерен. Толщина стенок 2.0-2.5 мм обеспечивает долговечность и жесткость.

Поверхность обрабатывается профессиональной многоступенчатой механической полировкой до зеркального блеска с шероховатостью Ra < 0.2 мкм и последующей электрополировкой для создания пассивного оксидно-хромового защитного слоя. Логотип M Performance наносится методом лазерной гравировки CO₂-лазером или волоконным лазером с последующим чернением гравированных областей анодированием или заполнением черной эмалью для контраста. Внутренняя геометрия оптимизирована методами CFD-моделирования для минимизации противодавления (backpressure) и турбулентности потока, что теоретически может дать прирост 1-3 л.с. на высоких оборотах, хотя практически это неощутимо.

Крепление на нержавеющие хомуты с болтами из нержавеющей стали A2 или A4 класса (аналоги AISI 304/316) с шестигранными головками и контргайками Nyloc с нейлоновым стопорным кольцом, предотвращающим самоотворачивание от вибраций. Упаковка премиальная с голограммами подлинности, QR-кодом для онлайн-верификации, индивидуальным серийным номером. Комплект включает насадки (количество зависит от конфигурации выхлопа: 2 или 4 штуки), полный набор креплений, иллюстрированную инструкцию на нескольких языках с пошаговыми фотографиями. Гарантия 2 года без ограничения пробега с возможностью гарантийного обслуживания через любой официальный дилер BMW по всему миру.

OEM-производители премиум-класса типа Akrapovič (Словения, основана 1990, мировой лидер в производстве титановых выхлопных систем для мотоциклов и автомобилей, поставщик команд MotoGP, Formula-1), Remus (Австрия, с 1990, специализация на спортивных выхлопах для европейских премиум-марок), Eisenmann (Германия, с 1921, традиционный производитель выхлопов для BMW), Milltek Sport (Великобритания, с 1983, крупнейший европейский производитель aftermarket-выхлопов) производят насадки как дополнение к полноценным выхлопным системам или как standalone-продукты. Используют материалы высшего качества: нержавеющую сталь AISI 304/316L, титановые сплавы Grade 2/Grade 5 с сертификатами прослеживаемости плавок, углепластики автоклавного формования.

Поверхностная обработка на уровне или превосходящая оригинал BMW: зеркальная полировка с Ra < 0.15 мкм, электрополировка, цветное термическое анодирование титана контролируемой температурой для получения стабильного оттенка. Логотипы премиальных брендов с глобальным признанием в мире автоспорта и тюнинга (Akrapovič — официальный партнер BMW M, Porsche, Lamborghini; Remus — партнер Audi Sport, AMG). Внутренняя геометрия спроектирована с использованием CFD-анализа в профессиональных пакетах ANSYS Fluent, Star-CCM+ с валидацией результатов на моторных стендах и динамометрах. Некоторые модели имеют резонансные камеры переменного объема, перфорированные диффузоры, спиральные завихрители потока для управления акустикой без увеличения громкости выше законодательных пределов.

Крепления из нержавеющей стали или титана Grade 5 с антикоррозионным покрытием. Подробная техническая документация с чертежами, размерами, допусками, сертификаты качества ISO 9001:2015, результаты акустических испытаний с графиками частотного спектра и уровня звукового давления по ГОСТ 51616-2014 и SAE J1169. Гарантия 1-3 года в зависимости от производителя с возможностью международной рекламации. Выбор технических энтузиастов и перформанс-любителей, ценящих инженерное качество и репутацию бренда.

Aftermarket среднего качества — производители типа Supersprint (Италия, массовый производитель спортивных выхлопов), Bastuck (Германия), Friedrich Motorsport (Германия), Fox (Германия), Ulter Sport (Россия) предлагают насадки как дополнение к широкому ассортименту выхлопных компонентов. Материалы — нержавеющая сталь AISI 304 средней чистоты, толщина стенок 1.2-1.8 мм, качество полировки приемлемое с шероховатостью Ra = 0.3-0.5 мкм, достаточное для нормального блеска при взгляде с расстояния 2-3 метра, но при ближайшем рассмотрении видны риски от полировки, неравномерность отражения. Дизайн часто стилизован под премиум-бренды с собственными логотипами или нейтральным исполнением.

Качество изготовления приемлемое: геометрические допуски ±1-2 мм, сварные швы видимые но аккуратные, крепления из оцинкованной или нержавеющей стали. Покрытие сохраняет блеск 2-4 года при регулярном уходе, затем постепенное потускнение, образование микропиттинга от дорожных реагентов. Гарантия 6-12 месяцев. Разумный выбор для стайлинг-ориентированных владельцев, которым нужен визуальный эффект по доступной цене без экстремальных требований к долговечности или акустике.

Бюджетный китайский aftermarket — продукция с торговых площадок AliExpress, eBay, DHgate от безымянных производителей или с копированием логотипов известных брендов (Akrapovič, M Performance, AMG) с нарушением авторских прав. Качество непредсказуемо. Характерные проблемы: низкокачественная нержавеющая сталь марок 201/202 (дешевые аналоги 304 с пониженным содержанием никеля 3-5% вместо 8-10%, замененного на марганец для удешевления, подвержены коррозии), тонкие стенки 0.8-1.2 мм деформируются от температурных циклов и вибраций, грубая полировка с царапинами и рисками, видимыми невооруженным глазом, неаккуратные сварные швы с непроварами, пористостью, подрезами, крепления из низкоуглеродистой стали без покрытия ржавеют через первую зиму, логотипы — виниловые наклейки или некачественная тампопечать, стирающаяся через 2-3 месяца.

Потускнение и питтинговая коррозия начинаются через 3-6 месяцев эксплуатации, через год насадки покрываются ржавчиной, теряют форму, могут отвалиться от ослабленных креплений. Отсутствие гарантии, техподдержки, сертификатов. Акустические характеристики не контролируются — возможен резонанс, дребезжание внутренних элементов, неприятный дребезжащий звук на определенных оборотах двигателя.


 
Категория Материал Толщина стенок Вес комплекта Качество полировки Термостойкость Коррозионная стойкость Срок службы Гарантия
BMW M Performance AISI 316L нерж. сталь 2.0-2.5 мм 1.6-3.2 кг Зеркальная Ra<0.2 мкм до 800°C Максимальная 10-15 лет 2 года
OEM премиум (Akrapovič, Remus) AISI 316L / Титан Grade 5 0.8-2.0 мм 0.8-2.4 кг Зеркальная Ra<0.15 мкм до 900°C (титан) Максимальная 8-12 лет 1-3 года
Aftermarket средний (Supersprint, Bastuck) AISI 304 нерж. сталь 1.2-1.8 мм 1.2-2.4 кг Хорошая Ra=0.3-0.5 мкм до 700°C Хорошая 4-7 лет 6-12 мес
Бюджетный китай Сталь 201/202 низкого качества 0.8-1.2 мм 0.8-1.6 кг Грубая с рисками до 600°C Низкая, коррозия 1-2 года Нет

Можно ли установить насадки самостоятельно?

Установка насадок на выхлоп относится к простым работам, доступным большинству владельцев с минимальными техническими навыками и базовым инструментом.

Необходимый инструмент: автомобильная смотровая яма, эстакада или подъемник (можно обойтись домкратом и опорами безопасности, но менее удобно), набор накидных или торцевых ключей размером 10-17 мм для откручивания штатных креплений при необходимости, набор шестигранных ключей (имбусов) размером 4-8 мм для болтов креплений насадок, отвертки плоская и крестовая, проволочная щетка из латуни или нейлона для очистки штатных труб от нагара и ржавчины, средство для обезжиривания и удаления углеродистых отложений brake cleaner или специальный exhaust cleaner, ветошь или безворсовая микрофибра, термостойкая смазка на основе графита или меди (опционально для резьбовых соединений, предотвращает прикипание болтов при высоких температурах), рулетка или штангенциркуль для контрольных измерений, строительный уровень или смартфон с приложением уровня для проверки симметричности установки, фонарик мощностью 500+ люмен для осмотра. Время работы для первой самостоятельной установки — 40-90 минут на комплект из 2-4 насадок, для опытного — 20-30 минут.

Пошаговая процедура установки: припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности над ямой или установите на подъемник, активируйте стояночный тормоз EPB, выключите двигатель и дайте выхлопной системе полностью остыть минимум 30-60 минут (температура труб должна быть не выше 40-50°C, проверяется прикосновением руки) во избежание ожогов. Спуститесь в яму или залезьте под автомобиль на подъемнике, осмотрите штатную выхлопную систему, определите тип выходных труб (круглые/овальные, диаметр, количество), визуально оцените состояние поверхности, наличие ржавчины, деформаций, трещин.

Тщательная очистка штатных выходных труб — важный этап для эстетики и надежности крепления. Латунной или нейлоновой щеткой удалите все отложения сажи (углеродистые частицы несгоревшего топлива, масла, присадок), дорожную грязь, ржавчину, окалину с внешней поверхности выходных патрубков на длину 80-120 мм от среза (зона, которая будет закрыта насадкой). Обработайте поверхность exhaust cleaner или brake cleaner, распыляя с расстояния 15-20 см и протирая ветошью, дайте полностью высохнуть 5-10 минут. Чистая сухая поверхность обеспечит плотное прилегание насадки без зазоров, равномерное распределение усилия зажима хомута, отсутствие скрипов и дребезжания от посторонних частиц между трубами.

Примерьте насадку на штатную трубу БЕЗ затягивания креплений для предварительной проверки геометрического соответствия. Насадка должна надеваться на трубу с минимальным усилием руки (легкое сопротивление от упругости уплотнительного кольца или натяга допустимо), входить на глубину 60-100 мм (зависит от конструкции), оставлять визуально симметричный зазор по периметру относительно выреза бампера 10-25 мм, не касаться пластиковых или металлических элементов бампера, брызговиков, диффузора. Критически важно проверить угол наклона и ориентацию насадки — она должна быть строго горизонтальна или параллельна земле (проверьте строительным уровнем или приложением в смартфоне), в некоторых конструкциях допускается небольшой наклон вниз 2-5° для стока конденсата.

Установите насадку на штатную трубу на требуемую глубину согласно инструкции производителя (обычно до внутреннего упорного буртика или на глубину 70-90 мм от среза), выставьте правильную ориентацию (логотип должен быть читаем снизу или сбоку, овальные насадки обычно ориентируются большей осью горизонтально). Равномерно затяните болты крепежного хомута крест-накрест с моментом затяжки 8-12 Нм для болтов M6, 12-18 Нм для M8 (проверьте в инструкции конкретной модели). Не перетягивайте — чрезмерный момент может деформировать тонкостенную трубу, раздавить уплотнительное кольцо, сорвать резьбу в алюминиевых или мягких стальных хомутах. Недостаточная затяжка приведет к вибрации, дребезжанию, проворачиванию насадки, постепенному ослаблению и отрыву при движении.

Повторите процедуру для всех насадок (2 или 4 в зависимости от конфигурации выхлопа), контролируя симметричность установки: измерьте рулеткой расстояние от среза насадки до земли, до края выреза бампера, расстояние между соседними насадками — они должны быть одинаковыми с точностью ±2-3 мм для визуальной гармонии. После установки всех насадок выйдите из-под автомобиля, осмотрите результат с расстояния 3-5 метров сзади — насадки должны выглядеть абсолютно симметрично, параллельно земле и друг другу, без перекосов и смещений. Заведите двигатель, дайте поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, прислушайтесь к посторонним звукам, дребезжанию, вибрации — не должно быть ничего. Поднимите обороты до 2000-3000 об/мин на нейтральной передаче или паркинге, снова прислушайтесь — качественно установленные насадки работают бесшумно без резонансов и стуков. Совершите тестовую поездку 10-20 км с разными режимами нагрузки, после чего повторно проверьте затяжку креплений — они могут слегка ослабнуть после первого температурного цикла, требуется подтянуть с контролем момента.

Критические аспекты безопасности и законности: насадки ни при каких обстоятельствах не должны касаться пластиковых элементов бампера, брызговиков, диффузора. Минимальный зазор 10 мм при холодном выхлопе, желательно 15-20 мм с учетом теплового расширения труб при нагреве на 1-2 мм. Контакт раскаленной насадки температурой 200-400°C с пластиком приведет к оплавлению, деформации, появлению желто-коричневых пятен термического повреждения, в худшем случае — возгоранию при попадании топлива или масла. Насадки не должны изменять геометрию выхлопной системы, создавать дополнительное противодавление, влиять на работу катализаторов, лямбда-зондов, датчиков температуры отработавших газов. Установка прямоточных насадок с полым внутренним объемом на стандартную систему безопасна. Однако установка насадок с резонаторами, перегородками, сужениями может увеличить противодавление на 5-15%, негативно влияя на мощность, крутящий момент, расход топлива, температурный режим двигателя, срок службы катализаторов.

Уровень шума выхлопа с насадками не должен превышать законодательные пределы 96 дБ(А) для легковых автомобилей категории M1 по ГОСТ 51616-2014 "Автомобильные транспортные средства. Требования к уровню шума автомобилей" и Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Замер производится на расстоянии 0.5 метра от среза выхлопной трубы под углом 45° к продольной оси автомобиля при оборотах двигателя 75% от максимальных. Превышение норматива влечет штраф по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и запрет эксплуатации до устранения нарушения. Качественные премиальные насадки от BMW M Performance, Akrapovič, Remus спроектированы с соблюдением норм, имеют сертификаты акустических испытаний. Дешевые китайские насадки с резонаторами могут создавать резонансное усиление на определенных частотах, увеличивая громкость до 100-105 дБ(А), что формально незаконно.

Когда обращаться в сервис: если нет доступа к яме, подъемнику или домкрату с опорами безопасности; если нет уверенности в технических навыках или подходящих инструментов; если требуется демонтаж элементов выхлопной системы (резонаторов, глушителей) для доступа к трубам; если автомобиль на гарантии у официального дилера (самостоятельное вмешательство может быть основанием для отказа в гарантийном ремонте выхлопной системы при возникновении проблем). Установка в специализированном автосервисе или тюнинг-ателье занимает 20-40 минут, обычно включается в стоимость насадок при покупке у них или оценивается как минимальная работа.

Влияют ли насадки на характеристики двигателя и звук?

Этот вопрос волнует перформанс-любителей и технических энтузиастов, понимающих взаимосвязь геометрии выхлопа с мощностью, крутящим моментом, звуковым давлением.

Влияние на мощность и крутящий момент: простые декоративные насадки, представляющие собой полые цилиндрические или конические трубы без внутренних перегородок, резонаторов, сужений, практически не влияют на характеристики двигателя. Они добавляют к длине выхлопного тракта всего 50-150 мм при увеличении внутреннего диаметра (штатные трубы G32 GT 630i имеют внутренний диаметр 55-65 мм, насадки обычно 60-90 мм), что незначительно снижает противодавление на выходе, теоретически давая прирост 0.5-1.5 л.с. на режиме максимальной мощности 5500-6500 об/мин. Этот прирост находится в пределах погрешности измерений на динамометрическом стенде ±2-3 л.с. и абсолютно не ощущается субъективно в реальных условиях эксплуатации.

Насадки с внутренними резонаторами, перфорированными трубками, спиральными завихрителями, камерами переменного объема создают дополнительное сопротивление потоку, увеличивая противодавление на 3-15 мбар (0.003-0.015 бар) в зависимости от конструкции. На турбированных двигателях G32 GT (630i с турбиной BorgWarner, 640i с двойным турбонаддувом) увеличение противодавления выхлопа влияет на работу турбокомпрессора, снижая эффективность продувки цилиндров на такте выпуска, увеличивая температуру отработавших газов перед турбиной на 10-30°C, потенциально снижая мощность на 1-4 л.с. и крутящий момент на 3-8 Нм на средних и высоких оборотах. Одновременно возрастает расход топлива на 0.1-0.3 л/100 км из-за необходимости компенсировать потери мощности увеличением открытия дроссельной заслонки и обогащением смеси.

Положительный эффект насадок — защита штатных выходных труб от накопления углеродистых отложений, которые за 50-100 тысяч км могут уменьшить внутренний диаметр на 3-7 мм, увеличивая противодавление на 15-30 мбар. Насадки с увеличенным диаметром выхода 90-114 мм обеспечивают лучшее рассеивание выхлопных газов, снижение локальной температуры на срезе трубы, уменьшение коксования и нагарообразования.

Акустические характеристики и изменение звука: звук выхлопа определяется множеством факторов — рабочий объем и конфигурация двигателя (рядная шестерка 3.0 N55/B58 имеет характерный низкочастотный гул 80-120 Гц, рядная четверка 2.0 B48 — более высокочастотный 120-180 Гц), количество цилиндров, порядок работы, фазы газораспределения, конструкция выпускного коллектора, наличие и тип турбонагнетателей (демпфируют пульсации давления, снижают громкость на 5-8 дБ по сравнению с атмосферными моторами), геометрия резонаторов и глушителей (количество камер, объем, наличие перфорированных трубок, звукопоглощающего материала базальтовой ваты), диаметр труб, наличие клапанов изменяемой геометрии выхлопа (на M-версиях).

Простые прямоточные насадки без внутренних элементов минимально влияют на акустику, изменяя лишь направленность излучения звука (раструбный эффект рупора) и частотный баланс из-за изменения импеданса на выходе. Субъективно владельцы отмечают звук становится "более собранным", "плотным", "сфокусированным" без увеличения общей громкости. Измерения шумомером показывают изменение уровня на холостых оборотах ±0.5-1.5 дБ(А), на 3000 об/мин ±1-3 дБ(А) — в пределах погрешности измерений и суточных вариаций атмосферного давления и температуры.

Насадки с резонаторами Гельмгольца — внутренними полостями объемом 50-300 см³, соединенными с основным потоком отверстиями диаметром 8-15 мм — работают как акустические фильтры, подавляя определенные частоты (обычно неприятные высокочастотные обертоны 800-1200 Гц, ассоциирующиеся с дребезжанием, жестянкой) и усиливающие низкочастотные составляющие 60-150 Гц (глубокий басовитый гул, ассоциирующийся с мощными многоцилиндровыми двигателями). Частота резонанса резонатора Гельмгольца определяется формулой f = (c/2π) × √(S/(V×L)), где c — скорость звука 343 м/с, S — площадь отверстия, V — объем полости, L — эффективная длина горловины. Правильно настроенные резонаторы могут сместить частотный баланс, сделав звук более "спортивным", "агрессивным" без увеличения общей громкости. Плохо спроектированные создают неприятные резонансы на определенных оборотах 2000-2500 об/мин, проявляющиеся гудением, дребезжанием, вибрацией кузова.

Насадки с перфорированными диффузорами — внутренними трубками с отверстиями диаметром 3-6 мм, через которые часть выхлопных газов отводится в кольцевую камеру между внутренней и внешней трубками — работают как пассивные глушители расширительного типа, снижая амплитуду акустических пульсаций на 2-4 дБ на частотах выше 400 Гц за счет интерференции отраженных волн и вязкого трения в мелких отверстиях. Субъективно звук становится "мягче", "бархатистее", теряет резкие обертоны, но может потерять и "характер", став более нейтральным.

Физика звука и аэродинамика выхлопа: инженерные аспекты

Акустическая теория выхлопных систем: звук выхлопа генерируется пульсациями давления отработавших газов с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала, умноженной на количество цилиндров и деленной на количество тактов. Для четырехтактного рядного шестицилиндрового двигателя 640i при 3000 об/мин основная частота пульсаций f = (3000/60) × (6/2) = 150 Гц, что соответствует музыкальной ноте ре малой октавы D3 (146.8 Гц). Амплитуда пульсаций давления на выходе из цилиндра достигает 2-4 бара, постепенно демпфируется турбокомпрессором (снижение до 0.5-1 бар), резонаторами и глушителями (снижение до 0.05-0.15 бар на выходе).

Глушители работают по принципам интерференции (отраженные волны гасят прямые при разности хода λ/2, где λ — длина волны звука), расширения (резкое увеличение сечения снижает скорость потока и акустическую мощность по закону P ~ v²), диссипации (преобразование акустической энергии в тепло за счет вязкого трения в порах звукопоглощающего материала), резонанса Гельмгольца (резонатор настроен на подавление определенной частоты). Эффективность глушения зависит от частоты: низкие частоты 50-150 Гц требуют больших объемов камер (расширительные глушители объемом 15-30 литров), высокие частоты 400-1200 Гц эффективно подавляются перфорированными трубками с звукопоглощающим материалом.

Насадки, устанавливаемые после глушителя, работают уже с сильно ослабленными пульсациями давления 0.03-0.10 бар и имеют ограниченные возможности влияния на акустику. Основной механизм — изменение импеданса (акустического сопротивления) на выходе. Резкое расширение диаметра с 60 мм до 100 мм создает отражение звуковых волн обратно в систему с коэффициентом отражения r = (Z₂-Z₁)/(Z₂+Z₁), где Z = ρc/S — акустический импеданс, ρ — плотность газа, c — скорость звука, S — площадь сечения. Отраженные волны интерферируют с прямыми, изменяя частотный состав излучаемого звука.

Аэродинамика истечения выхлопных газов: отработавшие газы выходят из насадки со скоростью 15-40 м/с в зависимости от режима работы двигателя (холостой ход 600 об/мин — 8-12 м/с, максимальная мощность 6500 об/мин — 35-50 м/с) и температурой 120-350°C. При истечении в атмосферу образуется турбулентная струя с вихревыми структурами, переносящими импульс и энергию газов. Форма насадки влияет на структуру струи: прямой срез создает отрыв потока на кромке с интенсивной турбулентностью и высокой акустической эффективностью (громкий звук), скошенный срез под углом 30-45° обеспечивает плавный переход потока с меньшей турбулентностью, конический раструб с углом раскрытия 7-15° формирует расширяющуюся струю с минимальной турбулентностью и шумом.

Внутренний диаметр насадки влияет на скорость истечения по закону сохранения массы ṁ = ρvS = const, где ṁ — массовый расход, ρ — плотность, v — скорость, S — площадь. При увеличении диаметра с 60 мм до 100 мм площадь возрастает в (100/60)² = 2.78 раза, скорость падает в 2.78 раза при постоянном расходе, что снижает кинетическую энергию струи и акустическое излучение пропорционально v⁴ по теории Лайтхилла для турбулентных струй — падение в 2.78⁴ = 59.6 раз теоретически, практически 3-8 раз из-за других факторов.

Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.