Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 6 series
  • >
  • BMW 6 G32 GT
  • >
  • Накладки на суппорта G32 GT

Накладки на суппорта G32 GT

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Cбросить
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 29,5 см 25,5 см красные
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 29,5/25,5 см синие
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 29,5/25,5 см желтые
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 28,5/24,5 см синие
13990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 29,5/25,5 см зеленые
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 28,5/24,5 см красные
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 28,5/24,5 см зеленые
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW 28,5/24,5 см желтые
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 28см 24см синие
3190 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 28см 24см красные
2290 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 24см синие
1490 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 28см красные
1290 руб.
Купить в один клик
Нет в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 28см 24 см желтые
2690 руб.
Нет в наличии
Накладки на суппорта BMW АБС 28см желтые
1190 руб.

Накладки на тормозные суппорта BMW G32 GT (6-серия Gran Turismo 2017-2020 годов) — это декоративные алюминиевые или композитные кожухи, устанавливаемые поверх штатных суппортов для создания визуального эффекта высокопроизводительной многопоршневой тормозной системы. Правильный выбор между оригинальными BMW M Performance, OEM-производителями премиум-класса и aftermarket-решениями определяет долговечность до 10 лет, термостойкость до 450°C, визуальную эффектность и безопасность эксплуатации без негативного влияния на характеристики торможения и охлаждение суппортов.

Что такое накладки на суппорта и зачем они нужны на G32 GT?

Накладки на суппорта (brake caliper covers) — декоративные элементы, имитирующие массивные многопоршневые тормозные системы производителей Brembo, M Performance, AP Racing, устанавливаемые на топовые спортивные версии или гоночные автомобили. На BMW G32 GT в стандартных комплектациях 630i GT, 640i xDrive GT устанавливаются плавающие двухпоршневые передние суппорта диаметром 348-370 мм и однопоршневые задние 345 мм, окрашенные в нейтральный серый или черный цвет. Через крупные открытые спицы дисков R18-R20 они выглядят функционально, но визуально непримечательно, особенно на фоне автомобилей с яркими цветными многопоршневыми системами, ассоциирующимися с высокими спортивными характеристиками и престижем.

Основная функция накладок — эстетическая трансформация тормозной зоны автомобиля. Добавление ярких цветовых акцентов (классический красный M RAL 3020, синий M Competition RAL 5005, желтый для керамических тормозов, серебристый, черный глянец или матовый) создает спортивный премиальный облик, подчеркивает индивидуальность, усиливает визуальное восприятие динамичности и мощности Gran Turismo. Установка настоящих многопоршневых суппортов Brembo требует существенных инвестиций и комплексных изменений тормозной системы с заменой главного цилиндра, магистралей, перенастройкой электроники ABS и DSC. Накладки обеспечивают визуальный эффект за существенно меньшую стоимость без технологических изменений конструкции. Вторичная функция — защита суппортов от абразивного воздействия дорожной грязи, соли, химических реагентов при условии качественной установки с правильными вентиляционными и дренажными отверстиями.

Какие типы накладок подходят для G32 GT?

Рынок предлагает несколько технологических категорий с существенными различиями в материалах, конструкции, термостойкости и долговечности.

Алюминиевые кованые накладки премиум-сегмента производятся методом горячей или холодной штамповки из авиационного алюминия сплавов 6061-T6 (Al-Mg-Si с искусственным старением) или 7075-T6 (Al-Zn-Mg-Cu с максимальной прочностью среди алюминиевых сплавов). Толщина стенок 3-5 мм обеспечивает высокую жесткость конструкции, исключающую деформации при экстремальных температурных циклах от -40°C до +350°C, вес одной накладки составляет 250-500 грамм в зависимости от размера и дизайна. Выдерживают рабочие температуры до 350-450°C без размягчения материала, изменения геометрии или потери механических свойств благодаря температуре рекристаллизации алюминиевых сплавов 250-350°C. Крепление реализовано через систему пружинных зажимов из нержавеющей стали аустенитного класса AISI 304 или 316 с пределом текучести 200-300 МПа, создающих постоянное прижимное усилие 30-50 Н независимо от температуры и компенсирующих термическое расширение материалов без ослабления фиксации.

Поверхность обрабатывается порошковой окраской эпоксидными или полиэфирными композициями толщиной 80-120 микрон с полимеризацией при 180-200°C в течение 20-30 минут, обеспечивающей химическую стойкость к тормозной жидкости DOT 4/5.1, бензину, антифризу, дорожным реагентам, или твердым анодированием II типа с созданием оксидного барьерного слоя Al₂O₃ толщиной 25-50 микрон с твердостью 400-600 HV по Виккерсу, абсолютно устойчивого к коррозии, истиранию, температурам до 500°C. Логотипы наносятся волоконным или CO₂-лазером с глубиной гравировки 0.3-0.5 мм и последующим заполнением термостойкой керамической эмалью или остаются без заполнения с контрастной подложкой. Срок службы 7-10 лет без деградации визуальных и механических характеристик.

Композитные армированные накладки среднего сегмента изготавливаются из инженерных термопластов PA66-GF30 (полиамид 6.6 с 30% стекловолокна), PPS (полифениленсульфид) или PEEK (полиэфирэфиркетон) методом литья под давлением при температуре расплава 260-380°C и давлении 600-1200 бар. Толщина стенок 2.5-3.5 мм, вес 120-220 грамм на деталь. Термостойкость материалов различается: PA66-GF30 до 180-220°C кратковременно и 120-140°C при длительном воздействии; PPS до 220-260°C; PEEK до 250-300°C. Для повседневной эксплуатации Gran Turismo без экстремальных нагрузок этого достаточно, но при агрессивном горном вождении с длительными торможениями, трековых сессиях температура передних суппортов может достигать 300-380°C, что критично для базовых пластиков.

Крепление через металлические пружинные клипсы из закаленной пружинной стали марки 65Г или 70 с твердостью 42-50 HRC или армированные стекловолокном пластиковые защелки. Окрашивание либо в массе пигментом, введенным в расплав полимера перед литьем (цвет сохраняется по всей толщине, устойчивее к царапинам), либо поверхностно двухкомпонентной полиуретановой или акриловой краской толщиной 40-60 микрон. Логотипы методами тампопечати, горячего тиснения фольгой, лазерной гравировки или виниловыми наклейками премиум-класса 3M с защитным UV-ламинатом. Срок службы 3-5 лет, после чего возможно постепенное выцветание на 10-20%, микротрещины от усталости материала.

Силиконовые эластомерные чехлы бюджетного сегмента представляют собой гибкие накладки из термостойкого силиконового каучука PDMS (полидиметилсилоксан) с армирующими наполнителями или EPDM-резины (этилен-пропилен-диеновый каучук). Натягиваются на суппорт упругой деформацией без жестких механических креплений. Вес минимальный — 60-110 грамм. Преимущество — максимально простая установка за 5-10 минут без демонтажа колес, инструмента, технических навыков. Недостатки многочисленны: быстрая визуальная деградация через 12-18 месяцев эксплуатации, склонность к сползанию при вибрациях и интенсивных торможениях из-за отсутствия жесткой фиксации, накопление грязи и влаги между силиконом и металлом создает очаг гальванической коррозии, ограниченная термостойкость 150-180°C приводит к размягчению и деформации при перегреве. Временное косметическое решение для быстрого изменения облика.

Эксклюзивные CNC-фрезерованные накладки — индивидуальные изделия, изготавливаемые на станках с числовым программным управлением из цельных заготовок алюминия 7075-T6 или даже титановых сплавов Grade 5 (Ti-6Al-4V) для максимальной прочности при минимальной массе. Позволяют реализовать уникальные трехмерные формы, сложную геометрию вентиляционных каналов оптимизированных методами CFD-моделирования, интегрированные трехмерные логотипы, индивидуальные надписи, инкрустации контрастными металлами. Толщина стенок 5-8 мм для абсолютной жесткости, вес 400-800 грамм. Поверхность полируется до зеркального блеска, анодируется с сохранением естественного металлического вида или окрашивается в цвет кузова автомобиля. Срок службы практически неограничен при правильном уходе. Выбор для индивидуальных проектов, шоу-каров, эксклюзивных модификаций.

Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "BMW G32 GT выпускалась с 2017 по 2020 год в единственном кузове Gran Turismo (пятидверный лифтбэк увеличенной высоты) с единственным рестайлингом LCI в 2020. За этот период использовались различные тормозные системы в зависимости от двигателя и комплектации: базовые 630i GT с плавающими двухпоршневыми передними суппортами диаметром 348 мм и однопоршневыми задними 345 мм, усиленные 640i xDrive GT с увеличенными суппортами 370 мм спереди. Геометрия различается: внешние размеры, высота профиля, расположение креплений, форма корпуса. Накладки строго специфичны для каждого типа. Перед заказом критически важно точно идентифицировать тип тормозной системы по VIN через официальный каталог ETK, ISTA или RealOEM, сфотографировать суппорта через спицы с линейкой для масштаба. Универсальных накладок 'для всех G32' не существует. За годы работы регулярно сталкиваюсь с ошибочными заказами, когда владельцы заказывают накладки для другой модели G-серии (G30 5-series, G11 7-series) — внешне похожи, но физически не подходят с зазорами до 20-30 мм или не налезают вообще."

Оригинал против OEM: детальное сравнение качества

Рынок накладок на суппорта предлагает продукцию с существенным разбросом по качеству материалов, технологии производства, долговечности, визуальному исполнению.

BMW M Performance (оригинал) — официальные накладки от подразделения BMW M GmbH, спроектированные специально для платформы CLAR (Cluster Architecture), на которой построена G32 GT. Производство осуществляется сертифицированными немецкими или европейскими подрядчиками под строжайшим многоступенчатым контролем качества по стандарту VDA 6.3 (Verband der Automobilindustrie). Материал — авиационный алюминий 6061-T6 высшей чистоты с содержанием алюминия 97.9%, легирование магнием 0.8-1.2%, кремнием 0.4-0.8%, медью не более 0.15-0.4%, с термообработкой T6 (искусственное старение при 160-180°C в течение 8-18 часов) для достижения максимальной прочности σв = 310 МПа и твердости 95 HB.

Доступны в официальной палитре M Performance: красный RAL 3020 (классический M-цвет с 1972 года), синий RAL 5005 (M Competition с 2019), черный глянец RAL 9005, черный матовый с текстурой, желтый (специально для керамических Carbon Ceramic тормозов). Термостойкость до 450°C обеспечивается специальным керамическим композитным покрытием на основе силикатов SiO₂ и оксидов алюминия Al₂O₃, титана TiO₂, циркония ZrO₂, разработанным совместно с поставщиками гоночных команд DTM и выдерживающим циклические температурные удары без растрескивания, отслоения, изменения цвета. Крепление на титановые пружинные зажимы Grade 5 (Ti-6Al-4V) с силиконовыми термоизоляционными прокладками толщиной 1.5-2 мм из высокотемпературного силикона с рабочей температурой до 300°C, предотвращающими прямую теплопередачу от суппорта к накладке и дополнительно демпфирующими вибрации.

Логотип M Performance выполнен многопроходной волоконной лазерной гравировкой Nd:YAG с длиной волны 1064 нм глубиной 0.4-0.5 мм с трехкомпонентным эмалевым заполнением (базовый пигмент + металлический эффект + защитный прозрачный слой), устойчивым к механическому истиранию более 100000 циклов контактной мойки с щеткой. Упаковка премиальная с голограммами подлинности, QR-кодом для онлайн-верификации через приложение BMW Connected, индивидуальным серийным номером лазерной гравировкой на внутренней стороне. Комплект включает накладки на все четыре суппорта с учетом различия передних и задних по размеру и геометрии, полный набор креплений из нержавеющей стали и титана, термоизоляционные прокладки, спиртовые салфетки для предустановочной очистки, полноцветную иллюстрированную инструкцию на 12 языках с пошаговыми фотографиями высокого разрешения. Гарантия 2 года без ограничения пробега с возможностью гарантийного обслуживания через любой официальный дилер BMW во всех странах присутствия бренда.

OEM-производители премиум-класса типа Brembo (Италия, основана 1961, поставщик 9 из 10 команд Формулы-1), AP Racing (Великобритания, с 1965, легенда мирового автоспорта), StopTech (США, подразделение Centric Parts), Wilwood Engineering (США, с 1977, специализация на гоночных тормозах) — компании с десятилетиями репутации в профессиональном автоспорте производят накладки по собственным инженерным стандартам, превосходящим требования дорожной эксплуатации. Используют материалы аэрокосмического качества: авиационный алюминий 6061-T6 или 7075-T6 с сертификатами прослеживаемости партий, нержавеющую сталь аустенитного класса 316L с повышенной коррозионной стойкостью благодаря добавке молибдена 2-3%, армированные углепластики на основе эпоксидной матрицы с непрерывными углеродными волокнами. Термостойкость 350-400°C подтверждена циклическими испытаниями.

Логотипы премиальных брендов с глобальным признанием в области тормозных технологий (Brembo поставляет тормоза для Ferrari, Lamborghini, Porsche; AP Racing для McLaren, Aston Martin). Крепления из термообработанной закалкой и отпуском нержавеющей стали с поверхностным упрочнением азотированием или никелевым гальваническим покрытием толщиной 15-25 микрон для антикоррозионной защиты. Вентиляционные каналы спроектированы методами вычислительной гидрогазодинамики CFD в профессиональных пакетах ANSYS Fluent, OpenFOAM, Star-CCM+ для оптимизации массового расхода воздуха, минимизации застойных зон перегретого воздуха, максимизации конвективного теплообмена по закону Ньютона Q = h·A·ΔT. Валидация результатов в аэродинамических трубах с измерением температурных полей термопарами и тепловизорами подтверждает увеличение эффективности охлаждения на 10-15% по сравнению с глухими накладками. Гарантия 1-2 года с международной поддержкой. Выбор технических энтузиастов и перформанс-любителей, ценящих инженерное качество выше брендового статуса.

Aftermarket среднего качества — производители типа Zimmermann (Германия, основан 1928, крупный OEM-поставщик тормозных дисков), ATE (Continental Teves, Германия), TRW (ZF Friedrichshafen, международный концерн), EBC Brakes (Великобритания, специализация на спортивных колодках) предлагают накладки как дополнение к широкому портфелю тормозных компонентов. Материалы — алюминиевые сплавы средней чистоты серии 6xxx или инженерные термопласты PA66-GF30 с 30% стекловолокна. Термостойкость 220-300°C достаточна для нормальной эксплуатации Gran Turismo без экстремальных режимов. Дизайн часто стилизован под премиум-бренды с собственной айдентикой или нейтральным исполнением.

Качество изготовления приемлемое: геометрические допуски ±0.5-1 мм обеспечивают адекватную посадку с минимальными зазорами 1-3 мм, крепления из оцинкованной стали марки DC01 с защитным цинковым покрытием 10-15 микрон методом горячего цинкования, покрытие сохраняет цвет и блеск 2-4 года при круглогодичной активной эксплуатации. Гарантия 6-12 месяцев. Разумный выбор для стайлинг-ориентированных владельцев, которым нужен визуальный эффект без экстремальных требований и нагрузок.

Бюджетный китайский aftermarket — продукция с международных торговых площадок AliExpress, eBay, DHgate, Alibaba от неизвестных производителей без бренда или с копированием известных логотипов. Качество непредсказуемо от условно приемлемого до потенциально опасного. Характерные проблемы: тонкие стенки 1-1.5 мм деформируются при нагреве свыше 150-200°C, накладка может искривиться и коснуться вращающегося диска с критическими последствиями; низкокачественные пластики выделяют токсичные летучие органические соединения при нагреве; краски выцветают через 3-6 месяцев под воздействием UV-излучения; крепления из низкоуглеродистой стали без покрытия корродируют через первую зиму с реагентами; мягкие клипсы ослабевают через 1-2 месяца, позволяя накладкам дребезжать и потенциально отрываться; логотипы — виниловые наклейки, отклеивающиеся после первой мойки. Отсутствие гарантии, техподдержки, возможности возврата.


 
Категория Материал Термостойкость Вес комплекта Толщина стенок Покрытие Срок службы Гарантия
BMW M Performance Al 6061-T6 авиационный до 450°C 1.4-2.0 кг 4-5 мм Керамический композит 10+ лет 2 года
OEM премиум (Brembo, AP Racing) Al 6061/7075 / нерж. 316L до 400°C 1.2-1.8 кг 3-5 мм Порошковая эпоксидная/анодирование 7-10 лет 1-2 года
Aftermarket средний (Zimmermann, ATE) Al / PA66-GF30 до 300°C 0.7-1.2 кг 2.5-3.5 мм Порошковая/поверхностная 4-6 лет 6-12 мес
Бюджетный китай Низкокачественный пластик/Al до 180°C 0.4-0.7 кг 1-1.5 мм Простая краска/наклейки 1-2 года Нет

Можно ли установить накладки самостоятельно?

Установка накладок на суппорта относится к работам низкой-средней сложности, доступным владельцам с базовыми техническими навыками и минимальным набором инструментов.

Необходимый инструментарий: гидравлический подкатной домкрат грузоподъемностью 2.5-3 тонны (G32 GT весит 1850-2050 кг в зависимости от комплектации) и пара стальных опор безопасности jack stands с регулировкой высоты, баллонный ключ или пневматический гайковерт для снятия колес (размер головки 17 или 19 мм для G32), латунная или бронзовая проволочная щетка (не стальная — царапает алюминий, провоцируя коррозию), электродрель с щеточной насадкой из синтетической щетины или латуни для ускорения очистки, аэрозольный brake cleaner или изопропиловый спирт 99% концентрации для обезжиривания, безворсовая микрофибра или хлопковая ветошь, термостойкая силиконовая смазка для креплений (опционально, продлевает срок службы зажимов на 30-50%), цифровой штангенциркуль с точностью 0.01 мм для контроля критических зазоров, мощный светодиодный фонарик 800+ люмен для осмотра труднодоступных зон. Время работы при первой самостоятельной установке — 1.5-2.5 часа на четыре колеса, для опытного — 45-70 минут.

Пошаговая процедура установки: припаркуйте автомобиль на ровной твердой горизонтальной поверхности (бетон, асфальт, не грунт или гравий), активируйте электромеханический стояночный тормоз EPB через кнопку на центральной консоли, включите режим P на автоматической коробке передач для блокировки вала. Ослабьте болты колеса на пол-оборота без полного откручивания (легче когда колесо стоит на земле). Поднимите автомобиль домкратом под штатные усиленные точки подъема на порогах (обозначены треугольными вырезами в пластиковых накладках порогов), установите опоры безопасности под лонжероны рамы — НИКОГДА не работайте под автомобилем на одном домкрате. Полностью открутите болты, снимите колесо, получив доступ к суппорту, диску, колодкам, элементам подвески.

Критически важная тщательная очистка поверхности суппорта — ключевой этап, определяющий долговечность и отсутствие коррозионных процессов. Латунной щеткой или электродрелью с насадкой удалите все отложения тормозной пыли (металлические частицы железа, меди, молибдена, графит, керамические волокна, органические связующие), дорожную грязь, ржавчину, окалину, отслоившуюся краску. Обрабатывайте всю поверхность контакта с накладкой. Любая оставшаяся грязь или коррозия под накладкой будет удерживать влагу, создавая гальваническую пару между алюминием накладки (электродный потенциал -1.66V) и чугуном суппорта (-0.44V) с разницей потенциалов 1.22V, достаточной для активной электрохимической коррозии со скоростью до 0.5-1 мм/год.

Обезжирьте подготовленную поверхность brake cleaner или спиртом, распыляя с расстояния 15-20 см и протирая микрофиброй, дайте высохнуть 5-10 минут (проверьте отсутствие влажных пятен). Примерьте накладку БЕЗ креплений для предварительной проверки геометрии. Критично проверить отсутствие контакта с диском, колодками, шлангами, датчиками. Измерьте штангенциркулем зазор между накладкой и краем диска — минимум 3-5 мм при любом положении колеса, руля (выверните в крайние положения для передних), подвески (нажмите на крыло для имитации сжатия, поднимите для растяжения). Если зазор менее 3 мм — установка опасна, накладка не подходит.

Установите накладку согласно инструкции, зафиксируйте зажимами с указанным усилием затяжки (обычно 8-12 Нм для болтов M6). Убедитесь в абсолютно плотной посадке без люфта — попробуйте пошевелить с усилием 50-80 Н, должна сидеть неподвижно. Прокрутите диск вручную минимум 10 полных оборотов в обе стороны медленно — не должно быть касаний, трения, скрипов, изменения усилия вращения. Любой посторонний звук — признак контакта, требующий переустановки. Установите колесо, затяните болты крест-накрест динамометрическим ключом с моментом 140 Нм для G32 (проверьте в руководстве для вашего года). Повторите для остальных колес. После установки тестовая поездка 20-40 км/ч, прислушиваясь к посторонним звукам.

Критические аспекты безопасности: накладка ни при каких обстоятельствах не должна касаться вращающихся элементов. Контакт с диском приведет к истиранию материала с образованием стружки, попадающей между диском и колодкой, критически снижая коэффициент трения с 0.40-0.45 до 0.15-0.25, увеличивая тормозной путь на 50-100% — реальная угроза ДТП. В худшем сценарии — заклинивание диска с блокировкой колеса на скорости. Зажимы должны быть затянуты равномерно — недостаточная затяжка вызывает дребезжание и ослабление, чрезмерная — деформацию алюминия, трещины в пластике, поломку креплений.

Когда обращаться в сервис: если установлены керамические композитные тормоза опционально (риск повреждения хрупкой дорогостоящей керамики при неправильной установке); если автомобиль с активными системами Integral Active Steering, Adaptive Drive, Dynamic Damper Control с датчиками и проводкой в колесной зоне; если нет уверенности в навыках или инструментах; если автомобиль на гарантии (самостоятельное вмешательство может быть основанием для отказа в гарантийном ремонте тормозов). Установка в сервисе занимает 40-60 минут, обычно включается в стоимость или минимальная работа.

Влияют ли накладки на торможение и охлаждение?

Этот вопрос критичен для перформанс-любителей и владельцев, понимающих важность термодинамики тормозной системы.

Теплоотвод и температурный режим: качественные вентилируемые накладки с правильной инженерной конструкцией минимально влияют на охлаждение или даже улучшают его. Алюминий имеет высокую теплопроводность λ = 200-237 Вт/(м·К) против λ = 50-60 Вт/(м·К) у чугунных суппортов, эффективно принимая тепло от суппорта и рассеивая через увеличенную площадь поверхности. Правильно спроектированные вентиляционные каналы диаметром 8-12 мм с углом раскрытия 7-12° создают эффект эжекции — набегающий поток воздуха при движении захватывает горячий воздух из зоны суппорта по принципу Вентури, увеличивая массовый расход.

CFD-моделирование в ANSYS Fluent показывает: оптимизированные алюминиевые накладки с вентиляцией увеличивают конвективный теплообмен на 10-18% при скорости 80-120 км/ч по сравнению с голым суппортом, измерения термопарами дают разницу температур 5-15°C в пользу накладок. Дешевые невентилируемые пластиковые накладки создают "термокарман" с неподвижным перегретым воздухом, повышая температуру на 15-35°C при интенсивной эксплуатации.

Тесты в реальных условиях: при нормальной эксплуатации (городской цикл, трасса 120-140 км/ч, температура воздуха +15…+30°C) температура передних суппортов G32 достигает 120-200°C, задних 80-130°C. Разница между качественными вентилируемыми алюминиевыми накладками и голыми суппортами 3-8°C — статистически незначимо, не влияет на работоспособность, температуру кипения жидкости DOT 4 (сухая 230°C, увлажненная 155°C), износ колодок.

При агрессивной эксплуатации (имитация трека — серия из 15 торможений со 180 км/ч до 60 км/ч с интервалом 25 секунд, длительный горный серпантин) температура передних суппортов может достигать 300-400°C. С некачественными невентилируемыми накладками дополнительно +25-45°C. Для штатной системы с запасом до кипения жидкости некритично, но для модифицированных версий запас безопасности снижается.

Неподрессоренная масса: накладки добавляют к массе колеса. Переднее колесо G32 GT в сборе (диск R20 Style 648 + шина Bridgestone Turanza 245/40 R20) весит около 29-33 кг, накладки добавляют 0.25-0.50 кг на колесо, что составляет 0.8-1.5% увеличения. Практически не влияет на динамику, управляемость, комфорт. Однако тяжелые кованые накладки 600-900 грамм с ослабленными креплениями могут создавать вибрационный дисбаланс, проявляющийся дребезжанием, легким биением руля на скорости 90-130 км/ч.

Влияние на электронику: G32 GT оснащена электронными датчиками износа колодок, датчиками скорости вращения для ABS/DSC на ступицах, датчиками давления в магистралях. Убедитесь что накладки не перекрывают датчики, не пережимают провода сечением 0.5-0.75 мм², не препятствуют замене колодок без демонтажа накладок.

Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.