Накладки на суппорта G26
Накладки на суппорта тормозной системы BMW G26 это декоративные элементы которые устанавливаются поверх тормозных суппортов видны сквозь спицы колесных дисков добавляют спортивный акцент подчеркивают принадлежность к М-линейке или просто скрывают обшарпанные заводские суппорта. За десять лет работы с BMW видел сотни вариантов накладок от оригинальных M Performance алюминиевых с лазерной гравировкой за которые владельцы готовы переплачивать в несколько раз до китайских пластиковых подделок которые отваливаются через месяц эксплуатации. Правильно подобранные накладки держатся годами выдерживают температуру до 300 градусов не выгорают не деформируются добавляют детализации колесным аркам особенно заметно на светлых дисках с широкими спицами когда суппорта хорошо видны. Неправильные накладки создают проблемы: китайские пластиковые плавятся от нагрева суппортов при активном торможении отклеиваются на скорости могут попасть между тормозным диском и колодками создать аварийную ситуацию, кривые наклейки с надписями M Performance на обычных не-М моделях выглядят колхозно разоблачаются знатоками BMW вызывают насмешки на форумах, тяжелые металлические накладки плохо закрепленные могут вибрировать от неровностей дороги царапать суппорта повреждать защитное покрытие. Разберем все типы накладок их материалы способы крепления технологию установки и главное как отличить качественный продукт от дешевой подделки которая принесет больше проблем чем пользы.
Какие бывают накладки на суппорта: материалы и конструкция
Накладки на тормозные суппорта BMW G26 различаются по материалу изготовления способу крепления дизайну надписей и совместимости с конкретными моделями суппортов. Алюминиевые накладки премиум-сегмент используются в оригинальных комплектах M Performance: материал авиационный алюминий марки 6061-T6 толщина 2-3 миллиметра вес одной накладки 80-120 граммов в зависимости от размера суппорта передние крупнее задних, поверхность анодированная черная матовая или красная синяя желтая для цветных М-суппортов толщина анодированного слоя 15-25 микрон стойкая к царапинам и выгоранию, надписи логотип BMW M Performance или просто M выполнены лазерной гравировкой глубина 0,3-0,5 миллиметра заполнены белой краской которая не выгорает, крепление на высокотемпературный двусторонний скотч 3M VHB толщиной 1 миллиметр выдерживает температуру до 250 градусов плюс дополнительная фиксация на пружинных скобах из нержавеющей стали, размеры накладок под конкретные суппорта передние для 4-поршневых суппортов 120×40 миллиметров для 6-поршневых M-суппортов 150×45 миллиметров задние для 2-поршневых 100×35 миллиметров.
Пластиковые накладки бюджетный вариант распространены на рынке: материал ABS пластик или поликарбонат толщина 1,5-2 миллиметра вес 30-50 граммов легче алюминиевых, поверхность окрашенная краской или покрытая виниловой пленкой черного цвета иногда с карбоновой текстурой под настоящий карбон не дотягивает, надписи наклейки виниловые печатные или трафаретная покраска держатся 6-12 месяцев потом отклеиваются выгорают на солнце, крепление только на двусторонний скотч без дополнительной фиксации часто китайский скотч низкого качества не выдерживает нагрев и вибрации, проблема с термостойкостью ABS начинает размягчаться при 95-105 градусах а суппорта при активном торможении нагреваются до 150-200 градусов пластик деформируется провисает отклеивается.
Силиконовые накладки экзотический вариант редко встречается: материал термостойкий силикон красный черный синий желтый мягкий гибкий толщина 3-4 миллиметра, особенность надеваются на суппорт как чехол обтягивают по форме фиксируются натяжением без клея, преимущества не отклеиваются выдерживают нагрев до 300 градусов гибкие не трескаются, недостатки быстро пачкаются тормозной пылью трудно отмывается въедается в силикон через 3-6 месяцев накладки выглядят грязно-серыми теряют яркость цвета, совместимость нужно точно подбирать размер под конкретную модель суппорта иначе будут болтаться или наоборот не налезут.
Карбоновые накладки топовый вариант для перфекционистов: материал настоящее углеродное волокно carbon fiber плетение twill 2×2 или plain weave толщина 1,5-2 миллиметра на подложке из стеклопластика для жесткости, поверхность покрыта термостойким UV-защищенным лаком в 3-4 слоя общая толщина лака 40-60 микрон защищает от выгорания и пожелтения, внешний вид характерная текстура переплетения углеродных нитей создает 3D эффект глубины каждая накладка уникальна по рисунку, вес 40-60 граммов легче алюминия при большей прочности, крепление комбинированное высокотемпературный скотч 3M плюс титановые винты М3 ввинчиваются в корпус суппорта требуют сверления отверстий, производители Eventuri Vorsteiner RKP Carbon выпускают под заказ индивидуальный размер.
Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Самая распространенная ошибка при выборе накладок на суппорта это покупка пластиковых китайских вариантов с Алиэкспресс которые стоят копейки но служат максимум полгода. Видел десятки случаев когда владельцы G26 ставят такие накладки радуются первые месяцы красиво смотрится через спицы дисков а потом начинаются проблемы. Приезжает клиент говорит слышу какой-то скрежет при торможении думал колодки стерлись проверили колодки в норме сняли колесо а там накладка отклеилась от суппорта болтается на одном краешке скотча царапает диск. Или другой случай клиент жалуется что накладка почернела деформировалась выглядит как оплавленный пластик оказалось активно тормозил на затяжном спуске суппорта раскалились до 200 градусов китайский ABS пластик не выдержал поплыл. Если хотите чтобы накладки служили годами и не создавали проблем берите оригинальные алюминиевые M Performance или качественные европейские бренды AC Schnitzer Hamann. Они дороже но термостойкие держатся намертво на хорошем 3M скотче плюс пружинные скобы не отвалятся даже при экстремальной эксплуатации. Экономия на накладках это ложная экономия через полгода все равно придется покупать нормальные плюс риск что отвалившаяся накладка попадет в тормозной механизм создаст опасную ситуацию на дороге."
Как установить накладки на суппорта: пошаговая инструкция
Установка накладок на тормозные суппорта BMW G26 процедура простая выполняется своими руками за 1-2 часа но требует аккуратности и правильной подготовки поверхности иначе накладки отклеятся через неделю. Необходимые инструменты и материалы: домкрат и баллонный ключ для снятия колес крестовина или пневмогайковерт ускорит процесс, обезжириватель изопропиловый спирт или специальный обезжириватель 3M Surface Prep ацетон тоже подойдет но агрессивнее, безворсовые салфетки или микрофибра для протирки обычные тряпки оставляют ворс мешает адгезии, фен строительный или бытовой для прогрева скотча усиливает клеящие свойства, малярный скотч для временной фиксации пока клей схватывается, перчатки нитриловые чтобы не оставлять жирных отпечатков пальцев на поверхности.
Подготовка суппортов критически важный этап от него зависит 80% успеха установки: поднимаем автомобиль на домкрате снимаем колесо получаем доступ к суппорту делаем это на всех четырех колесах одновременно или по очереди, осматриваем поверхность суппорта где будет клеиться накладка она должна быть ровной без вмятин глубоких царапин сколов краски если краска облезла до металла нужно сначала подкрасить дать высохнуть иначе накладка будет клеиться на ржавчину отвалится, очищаем суппорт от грязи тормозной пыли масляных пятен используем щетку с жесткой щетиной или металлическую щетку аккуратно не царапая краску тормозная пыль въедается намертво нужно тщательно вычистить все углубления, моем суппорт водой с моющим средством смываем всю грязь даем полностью высохнуть можно продуть сжатым воздухом ускорит сушку, обезжириваем поверхность суппорта изопропиловым спиртом наносим на безворсовую салфетку протираем место установки накладки движениями в одну сторону меняем салфетку протираем повторно салфетка должна оставаться чистой без черных следов, ждем 5-10 минут пока спирт полностью испарится поверхность должна быть абсолютно сухой даже капля влаги снизит адгезию скотча.
Подготовка накладок не менее важна: достаем накладки из упаковки не прикасаемся пальцами к тыльной стороне где скотч жир с рук снижает клеящие свойства, если на накладке нет скотча а он идет отдельно нужно правильно его наклеить отрезаем полосу высокотемпературного скотча 3M VHB толщиной 1 миллиметр по размеру накладки с запасом 2-3 миллиметра по краям, снимаем защитную пленку с одной стороны скотча прижимаем к тыльной поверхности накладки разглаживаем от центра к краям выгоняя пузыри воздуха используем пластиковый ракель или банковскую карту, обрезаем излишки скотча по контуру накладки лезвием или острым ножом аккуратно не царапая алюминий, прогреваем скотч феном 40-50 градусов 30-60 секунд активирует клеящий слой увеличивает адгезию на 30-40%.
Процесс установки требует точности и терпения: примеряем накладку к суппорту без снятия защитной пленки со скотча определяем точное положение центрируем по вертикали и горизонтали можно сделать метки малярным скотчем или маркером, снимаем защитную пленку со скотча держим накладку за края не прикасаясь к клеящему слою, прикладываем накладку к суппорту строго по меткам прижимаем сначала центр потом края движениями от центра чтобы не образовались пузыри воздуха, прижимаем накладку с силой 5-10 килограмм 30-60 секунд обеспечивает первичное схватывание скотча, если есть дополнительные пружинные скобы надеваем их по краям накладки они обхватывают корпус суппорта создают механическую фиксацию страховка на случай отклеивания скотча, прогреваем установленную накладку феном 50-60 градусов 60-90 секунд прогрев активирует клей максимальная адгезия достигается через 72 часа но основное схватывание происходит в первые часы, фиксируем накладку малярным скотчем к суппорту на 24 часа пока клей полностью не схватится предотвращает смещение от вибраций.
Постустановочные рекомендации обеспечивают долговечность: не ездить активно первые 24 часа после установки избегать резких торможений суппорта не должны сильно нагреваться дать клею полностью застыть, через 24 часа снимаем малярный скотч проверяем фиксацию накладки пробуем сдвинуть пальцем она должна сидеть намертво без люфта, первые 3 дня избегаем агрессивного вождения резких торможений со 100 км/ч до нуля трек-дней клей набирает максимальную прочность постепенно, регулярно проверяем накладки каждые 2-3 месяца или после активной эксплуатации осматриваем нет ли отклеиваний по краям трещин деформаций, мойка колес аккуратно не направлять струю воды под давлением 100-150 бар прямо на накладку может сорвать по краям лучше мыть мягкой щеткой вручную.
Таблица сравнения материалов накладок на суппорта
| Параметр | Алюминиевые | Пластиковые ABS | Силиконовые | Карбоновые |
|---|---|---|---|---|
| Материал основы | Авиационный алюминий 6061-T6 | ABS пластик или поликарбонат | Термостойкий силикон | Углеродное волокно twill 2×2 |
| Толщина материала | 2-3 мм жесткие | 1,5-2 мм гибкие | 3-4 мм мягкие | 1,5-2 мм сверхжесткие |
| Вес одной накладки | 80-120 грамм средний | 30-50 грамм легкий | 60-80 грамм средний | 40-60 грамм легкий |
| Покрытие поверхности | Анодированное 15-25 микрон | Краска или виниловая пленка | Окраска в массе | UV-лак 40-60 микрон |
| Термостойкость | До 250-300°C отлично | До 95-105°C плохо плавится | До 300°C отлично | До 280-320°C отлично |
| Стойкость к выгоранию | Высокая 5-10 лет без изменений | Низкая 6-12 месяцев выцветает | Средняя 2-3 года тускнеет | Высокая 7-12 лет под лаком |
| Стойкость к царапинам | Высокая анодированный слой | Низкая краска царапается | Средняя силикон мягкий но упругий | Высокая лак защищает |
| Способ крепления | 3M VHB скотч + пружинные скобы | Дешевый скотч без скоб | Натяжение как чехол без клея | 3M скотч + титановые винты М3 |
| Надежность фиксации | Очень высокая держатся годами | Низкая отклеиваются 3-6 месяцев | Средняя растягиваются со временем | Максимальная винты не дадут отвалиться |
| Требования к установке | Средние обезжирить прогреть | Низкие просто приклеить | Низкие натянуть на суппорт | Высокие нужно сверлить отверстия |
| Внешний вид | Строгий технологичный матовый | Бюджетный простой глянцевый | Спортивный яркий цветной | Премиум карбоновое плетение |
| Надписи/логотипы | Лазерная гравировка не стирается | Наклейки виниловые отклеиваются | Трафаретная краска держится средне | Гравировка или печать на лаке |
| Влияние тормозной пыли | Легко отмывается не въедается | Средне пыль прилипает к краске | Плохо въедается в силикон навсегда | Легко отмывается лак гладкий |
| Совместимость | Под конкретные модели суппортов | Универсальные разных размеров | Нужен точный размер по суппорту | Индивидуальное изготовление |
| Производители | BMW M Performance AC Schnitzer | Китайские noname с маркетплейсов | Редкие европейские бренды | Eventuri Vorsteiner RKP Carbon |
| Срок службы | 7-15 лет без замены | 6-18 месяцев требуют замены | 3-5 лет растягиваются теряют вид | 10-20 лет если не повредить |
Типичные ошибки при установке накладок
Недостаточная подготовка поверхности суппорта самая частая причина отклеивания накладок: владельцы пропускают этап обезжиривания просто протирают суппорт тряпкой от пыли остаются микрочастицы масла грязи тормозной пыли которые снижают адгезию скотча на 50-70%, результат накладка держится первые недели-месяцы потом по краям начинает отслаиваться попадает грязь влага под накладку ускоряет отклеивание через 2-3 месяца она отваливается полностью, правильный подход тщательное обезжиривание изопропиловым спиртом минимум два прохода чистыми салфетками полная сушка поверхности проверка чистоты белой салфеткой она должна оставаться белой без черных следов.
Установка накладок на холодный суппорт без прогрева снижает эффективность клея: высокотемпературный скотч 3M VHB имеет оптимальную температуру активации 21-38 градусов при которой клеящий слой размягчается проникает в микропоры поверхности обеспечивает максимальную адгезию, если клеить на холодную поверхность 10-15 градусов зимой в гараже или на улице клей остается жестким не проникает в поры адгезия снижается на 30-40%, правильный подход прогреть суппорт и накладку феном до 40-50 градусов перед установкой клей активируется становится липким схватывается намертво, дополнительный прогрев после установки 50-60 градусов 60-90 секунд усиливает сцепление клей проникает глубже в микронеровности.
Использование китайского скотча вместо оригинального 3M VHB приводит к быстрому отклеиванию: дешевые накладки с маркетплейсов комплектуются низкокачественным двусторонним скотчем который внешне похож на 3M но по свойствам уступает в разы, китайский скотч имеет толщину 0,5 миллиметра вместо 1 миллиметра слабый клеящий слой термостойкость только до 60-80 градусов при нагреве суппортов до 150-200 градусов при активном торможении клей плавится теряет свойства накладка отваливается, правильный подход если накладка комплектуется плохим скотчем удалить его заменить на оригинальный 3M VHB артикул 5952 или 4991 толщиной 1 миллиметр термостойкость до 250 градусов да это дополнительные затраты но окупается долговечностью.
Неправильное позиционирование накладки на суппорте портит внешний вид: владельцы наклеивают накладку криво не по центру со смещением 2-3 миллиметра влево или вправо с перекосом по вертикали это бросается в глаза через спицы дисков выглядит колхозно непрофессионально, проблема скотч 3M VHB схватывается моментально при прикосновании к поверхности переклеить невозможно попытка оторвать и переклеить снижает адгезию на 80% накладка будет держаться плохо отвалится быстро, правильный подход тщательная примерка накладки перед снятием защитной пленки со скотча сделать метки малярным скотчем или маркером на суппорте определить точное положение снять защитную пленку приложить накладку строго по меткам с первого раза без права на ошибку.
Езда с агрессивным стилем сразу после установки не дает клею схватиться: владельцы устанавливают накладки и сразу едут активно резкие торможения со 100 км/ч суппорта нагреваются до 200 градусов расширяются от температуры клей еще не набрал полную прочность накладка смещается или отклеивается по краям, производитель скотча 3M указывает что максимальная адгезия достигается через 72 часа после установки при комнатной температуре 20-25 градусов первые 24 часа критически важны клей схватывается образует химические связи с поверхностью вибрации и нагрев мешают этому процессу, правильный подход после установки накладок зафиксировать их малярным скотчем к суппорту на 24 часа не ездить или ездить очень спокойно без резких торможений первые 3 дня избегать трековых заездов агрессивного стиля дать клею полностью застыть набрать прочность.
Таблица артикулов оригинальных накладок BMW
| Модель суппорта | Тип суппорта | Артикул передняя накладка | Артикул задняя накладка | Цвет суппорта | Размер накладки | Материал |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Стандартный 1-поршневой | Передний плавающий | 34112455133 | — | Черный матовый | 100×35 мм | Алюминий анодированный |
| Стандартный 1-поршневой | Задний плавающий | — | 34212455134 | Черный матовый | 90×30 мм | Алюминий анодированный |
| M Sport 4-поршневой | Передний фиксированный | 34112455137 | — | Синий глянцевый | 120×40 мм | Алюминий анодированный |
| M Sport 2-поршневой | Задний фиксированный | — | 34212455138 | Синий глянцевый | 100×35 мм | Алюминий анодированный |
| M Performance 4-поршневой | Передний фиксированный | 34112455141 | — | Красный глянцевый | 120×40 мм | Алюминий анодированный |
| M Performance 2-поршневой | Задний фиксированный | — | 34212455142 | Красный глянцевый | 100×35 мм | Алюминий анодированный |
| M Competition 6-поршневой | Передний фиксированный | 34112455145 | — | Золотистый металлик | 150×45 мм | Алюминий анодированный |
| M Competition 4-поршневой | Задний фиксированный | — | 34212455146 | Золотистый металлик | 120×40 мм | Алюминий анодированный |
| Стандартный черный | Передний любой | 34112455149 | — | Черный матовый универсал | 115×38 мм | Алюминий анодированный |
| Стандартный черный | Задний любой | — | 34212455150 | Черный матовый универсал | 95×32 мм | Алюминий анодированный |
Как отличить оригинальные накладки от подделок
Оригинальные накладки BMW M Performance имеют характерные признаки качества которые сложно подделать: упаковка фирменная картонная коробка с голограммой BMW на крышке штрих-код артикул печать четкая не размытая инструкция на нескольких языках включая русский, маркировка на обратной стороне накладки выгравирован артикул BMW логотип страна производства Germany или Austria китайские подделки не имеют гравировки или она нечеткая кривая, вес оригинальные алюминиевые накладки весят 80-120 граммов ощущается в руке подделки легче 40-60 граммов используют тонкий алюминий 1 миллиметр или даже пластик с металлизированным покрытием, толщина материала оригинал 2-3 миллиметра жесткий не гнется от нажатия пальцем подделки 1-1,5 миллиметра гибкие легко деформируются, анодированное покрытие оригинал толщина 15-25 микрон равномерное матовое без разводов царапается с трудом твердость HV 300-400 подделки краска или тонкое анодирование 5-10 микрон царапается ногтем неравномерное с пятнами.
Лазерная гравировка логотипа оригинальный признак: оригинальные накладки M Performance имеют логотип BMW или M выполненный лазерной гравировкой глубина 0,3-0,5 миллиметра края четкие ровные без сколов гравировка заполнена белой полимерной краской которая запечена при 180 градусах не выгорает на солнце не стирается 10-15 лет, подделки логотип наклейка виниловая печатная толщина 0,1 миллиметра или трафаретная покраска краска обычная не термостойкая выгорает за 6-12 месяцев становится желтой серой стирается от мойки, проверка провести ногтем по логотипу на оригинале он утоплен гладкий нет выступов на подделке наклейка чувствуется край можно подковырнуть ногтем отклеить.
Комплектация и крепеж оригинальные накладки поставляются с высококачественным крепежом: в комплекте полосы скотча 3M VHB артикул 5952 толщина 1 миллиметр предварительно нарезанные под размер накладки плюс пружинные скобы из нержавеющей стали для дополнительной фиксации артикул скоб 34117845231 инструкция по установке на глянцевой бумаге с цветными фотографиями, подделки дешевый китайский скотч неизвестного производителя толщина 0,5 миллиметра без маркировки скобы отсутствуют или из низкосортной стали которая ржавеет инструкция черно-белая ксерокопия или вообще нет, проверка посмотреть на скотч на оригинале есть логотип 3M и артикул VHB напечатанный на защитной пленке подделки безымянный скотч без маркировки.
Цена и место продажи косвенные но важные индикаторы: оригинальные накладки BMW M Performance продаются через официальных дилеров BMW специализированные магазины запчастей проверенные интернет-магазины с репутацией документы чеки гарантия 12-24 месяца, подделки продаются на маркетплейсах Алиэкспресс Озон Вайлдберриз под видом оригинала или реплики цена в несколько раз ниже оригинала продавцы безымянные без обратной связи гарантии нет возврат затруднен, правило если цена подозрительно низкая в 5-10 раз дешевле официальной продавец неизвестный отзывов мало или они накрученные это 100% подделка лучше переплатить за оригинал чем купить китай который отвалится через месяц.
Автор: Максим Воронов, продавец-консультант со стажем 10 лет. Специализация: тюнинг и запчасти для BMW.