Шильдики G22 G23
Шильдики на BMW это не просто декоративные элементы а способ рассказать миру о своем автомобиле: какая модель какой двигатель какая комплектация. За десять лет работы с BMW видел сотни вариантов замены шильдиков: оригинальные хромированные эмблемы BMW артикул 51148132375 с идеальной геометрией и зеркальным блеском которые стоят на автомобиле десятилетиями, черные матовые шильдики M Performance которые добавляют агрессии и спортивности превращая стандартную 420i в визуально более дорогую версию, набор эмблем ///M с цветными полосами которые намекают на спортивную родословную хотя под капотом обычный четырехцилиндровый мотор, китайский крашеный пластик с Алиэкспресс который выгорает за три месяца краска облезает буквы отваливаются. Правильно подобранные шильдики подчеркивают характер автомобиля: оригинальные хромированные эмблемы говорят о классике и элегантности, черные матовые создают агрессивный спортивный образ, цветные M-триколор демонстрируют приверженность к спортивной культуре BMW. Неправильные шильдики убивают внешний вид: кривые буквы установленные неровно по горизонту видны с десяти метров, облезлая краска на китайских эмблемах выглядит колхозно, липкие следы от двухстороннего скотча вокруг отвалившихся букв портят кузов. Разберем все типы шильдиков для BMW G22 купе G23 кабриолет G26 Gran Coupe: оригинальные хромированные против черных матовых против карбоновых, способы крепления на штатные клипсы против двухстороннего скотча, технология замены своими руками с идеальным выравниванием по уровню, как отличить оригинал от китайской подделки по весу материалу и качеству исполнения.
Какие шильдики устанавливаются на G22/G23 с завода
BMW G22/G23 с завода комплектуется набором из пяти основных шильдиков которые идентифицируют модель двигатель привод: эмблема BMW на капоте диаметром 82 миллиметра состоит из круглого значка с бело-голубыми секторами и хромированным ободком крепится на два пластиковых штифта в технологическое отверстие капота вес 45 граммов артикул 51148132375, эмблема BMW на крышке багажника диаметром 74 миллиметра идентична капотной но меньшего размера крепится на два штифта вес 35 граммов артикул 51147044207, шильдик модели на крышке багажника справа буквы 420i или 430i или M440i высота букв 15 миллиметров длина надписи 80-120 миллиметров в зависимости от модели хромированные буквы крепятся на двухсторонний скотч 3M плюс штифты вес 30-50 граммов артикул зависит от модели например 51148472460 для 420i, шильдик xDrive на крышке багажника слева если полноприводная версия длина 65 миллиметров высота 12 миллиметров хромированные буквы на скотче вес 15 граммов артикул 51147288748, маленький шильдик с номером кузова G22 или G23 внутри дверного проема со стороны водителя это служебная маркировка размер 40×20 миллиметров черный пластик с белыми буквами на защелке.
Оригинальные заводские шильдики BMW изготовлены из нержавеющей стали марки AISI 304 толщиной 1-1,5 миллиметра покрытой трехслойным хромом: первый слой меди 15-20 микрон для адгезии, второй слой никеля 25-30 микрон для защиты от коррозии, третий слой хрома 0,5-1 микрон для зеркального блеска и твердости. Буквы вырезаются лазером на станке ЧПУ с точностью 0,05 миллиметра края полируются до зеркального состояния без заусенцев и неровностей. Круглая эмблема BMW на капоте и багажнике состоит из пластикового корпуса ABS покрытого хромом внутри эмалевые вставки белого и голубого цвета запеченные при температуре 800 градусов для устойчивости к UV-излучению и температурным перепадам вставки не выгорают не желтеют служат весь срок жизни автомобиля 15-20 лет. Крепление оригинальных шильдиков: круглые эмблемы на двух пластиковых штифтах диаметром 4 миллиметра длиной 15 миллиметров которые вставляются в технологические отверстия в капоте и крышке багажника фиксируются пластиковыми клипсами изнутри держат надежно не отваливаются от вибрации при скорости 200 км/ч, буквенные шильдики модели и привода на комбинированном креплении двухсторонний скотч 3M VHB по всей обратной стороне плюс один-два металлических штифта диаметром 2 миллиметра на концах букв которые вставляются в просверленные отверстия диаметром 2,2 миллиметра обеспечивают точное позиционирование и дополнительную фиксацию.
Альтернативные шильдики для G22/G23: черные матовые эмблемы M Performance комплект из круглой эмблемы BMW с черным фоном вместо белого и буквенных шильдиков модели в черном матовом исполнении материал нержавеющая сталь покрытая черным матовым порошковым покрытием толщиной 60-80 микрон запеченным при 180 градусах держится 8-12 лет без облезания артикул 51142465248 для эмблемы и 51148055618 для букв, карбоновые шильдики с настоящим карбоном под прозрачным лаком для самых требовательных клиентов буквы вырезаны из листа карбона толщиной 1,5 миллиметра покрыты UV-лаком вес каждой буквы на 40% меньше стальной выглядят технологично сочетаются с карбоновым обвесом, цветные M-эмблемы с триколором синий-голубой-красный устанавливаются на крылья двери или решетку радиатора размер 45×15 миллиметров хромированная основа с цветными эмалевыми полосами артикул 51142465236, дебейдж полное удаление всех шильдиков кроме эмблемы BMW на капоте и багажнике создает минималистичный чистый вид кузова популярно в Европе в России встречается реже, китайские реплики из крашеного ABS пластика с напылением под хром или черную краску держатся 3-6 месяцев потом краска облезает буквы желтеют выглядит дешево.
Оригинальные хромированные против черных матовых
Выбор между оригинальными хромированными шильдиками и черными матовыми определяется стилем автомобиля и личными предпочтениями владельца каждый вариант имеет свои преимущества и эстетику. Хромированные шильдики это классика BMW которая идет с завода: зеркальный блеск хрома сочетается с любым цветом кузова особенно эффектно смотрится на черном белом и серебристом создавая контраст, универсальность подходит как к элегантному стилю так и к спортивному не перегружает дизайн, долговечность трехслойное хромовое покрытие служит 15-20 лет не тускнеет не окисляется выдерживает зимние реагенты и UV-излучение, легкость ухода хром легко моется обычным автошампунем не требует специальных средств можно полировать для восстановления блеска, статусность оригинальные хромированные эмблемы ассоциируются с заводским исполнением премиальностью немецким качеством.
Недостатки хромированных шильдиков: отсутствие индивидуальности выглядят как у всех стандартно предсказуемо особенно на популярных моделях 420i и 430i каждый второй автомобиль выглядит одинаково, недостаточная агрессивность для спортивных версий или автомобилей с M-пакетом хром выглядит слишком элегантно не соответствует агрессивному характеру тюнингованного автомобиля, блики на солнце зеркальный хром создает яркие блики на ярком солнце которые могут раздражать водителей сзади или отвлекать внимание, сложность удаления следов если захотите сделать дебейдж под хромированными шильдиками могут остаться пятна разного оттенка краски где кузов был защищен от UV-излучения нужна полировка.
Черные матовые шильдики M Performance создают современный агрессивный образ: спортивность черный матовый цвет ассоциируется со спортивными автомобилями гоночными болидами stealth-дизайном добавляет визуальной агрессии, индивидуальность черные эмблемы встречаются реже чем хромированные выделяют автомобиль из потока привлекают внимание особенно на светлых кузовах, гармония с черными элементами отлично сочетаются с черными зеркалами черными решетками радиатора черными колесными дисками черным обвесом создавая единую стилистику, отсутствие бликов матовая поверхность не создает отражений и бликов выглядит сдержанно и технологично, визуальное удорожание черные шильдики создают впечатление более дорогой комплектации ассоциируются с M Performance даже на базовых моделях.
Недостатки черных матовых шильдиков: ограниченная сочетаемость лучше всего смотрятся на светлых кузовах белый серебристый серый на темных кузовах черный на черном могут сливаться теряться требуют контрастного фона, сложность ухода матовое покрытие требует специального ухода нельзя использовать абразивные полироли они оставляют глянцевые пятна нужны специальные средства для матовых поверхностей, меньшая долговечность порошковое покрытие держится 8-12 лет против 15-20 у хрома потом может потускнеть выгореть особенно под прямыми солнечными лучами, риск подделок на рынке много китайских черных шильдиков которые выглядят как оригинал но покрыты обычной черной краской она облезает через полгода нужно проверять артикулы и покупать у официальных дилеров.
Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Самая частая ошибка при замене шильдиков это установка черных матовых эмблем на темный кузов черный синий темно-серый. Клиент видит фото черных шильдиков на белой BMW думает круто хочу так же заказывает ставит на свой черный автомобиль и разочаровывается шильдики сливаются с кузовом их не видно издалека приходится всматриваться. Черные матовые шильдики работают только на контрасте: белый кузов черные эмблемы выглядит шикарно серебристый кузов черные эмблемы тоже отлично красный кузов черные эмблемы агрессивно и стильно. Но черное на черном это провал эмблемы теряются особенно круглая BMW на капоте её вообще не видно нужно подходить вплотную. Если у вас темный кузов и хотите индивидуальности лучше оставьте хромированные эмблемы или попробуйте карбоновые они хотя бы текстуру имеют под лаком видна структура плетения создает интерес. А черные матовые оставьте для светлых автомобилей там они раскрывают весь свой потенциал."
Карбоновые шильдики это премиальная альтернатива для владельцев автомобилей с карбоновым обвесом или другими карбоновыми элементами: материал настоящее углеродное волокно twill 2×2 толщиной 1,5 миллиметра покрытое UV-стабилизированным лаком толщиной 40 микрон буквы вырезаны лазером на станке ЧПУ с точностью 0,05 миллиметра края отшлифованы и отполированы, внешний вид характерная текстура переплетения углеродных нитей под лаком создает технологичный спортивный образ каждая буква уникальна по рисунку плетения, легкость буквы из карбона весят на 40% меньше стальных снижают общую массу шильдиков на 20-30 граммов что несущественно но приятно для перфекционистов, долговечность настоящий карбон под качественным UV-лаком служит 12-15 лет не выгорает не желтеет не деформируется выдерживает температуры от минус 40 до плюс 80 градусов.
Недостатки карбоновых шильдиков: специфический внешний вид карбон нравится не всем выглядит технологично и спортивно но может не сочетаться с классическим элегантным стилем автомобиля подходит только для спортивных версий с M-пакетом или тюнингом, необходимость сочетания с другими элементами карбоновые шильдики лучше смотрятся когда на автомобиле есть другие карбоновые детали обвес зеркала спойлер иначе выглядят как инородный элемент, хрупкость при точечном ударе карбон может расколоться в отличие от стали которая погнется но не сломается нужна аккуратность при установке и эксплуатации, ограниченная доступность карбоновые шильдики не всегда есть в наличии особенно для конкретных моделей часто делаются на заказ срок ожидания 2-4 недели.
Как правильно установить шильдики своими руками
Замена шильдиков на BMW G22/G23 простая процедура которую можно выполнить самостоятельно в гараже за 30-60 минут при наличии минимального набора инструментов и аккуратности. Инструменты и материалы: пластиковая лопатка или медиатор для снятия старых шильдиков без царапин кузова нельзя использовать металлические инструменты они повредят краску, фен бытовой или строительный на низкой мощности для нагрева клея температура 60-80 градусов, изопропиловый спирт 99% концентрации для обезжиривания поверхности или специальный обезжириватель, леска или зубная нить диаметром 0,3-0,5 миллиметра для срезания двухстороннего скотча под старыми шильдиками, малярный скотч для разметки положения новых шильдиков, лазерный уровень или строительный уровень с пузырьком воздуха для идеального выравнивания по горизонту, рулетка для измерения расстояний от краев кузова, микрофибровые салфетки для протирки и удаления остатков клея.
Снятие старых шильдиков: работаем в теплом помещении температура воздуха 18-25 градусов при низкой температуре клей твердый сложнее снимать, нагреваем старый шильдик феном держим на расстоянии 10-15 сантиметров от поверхности грем 30-60 секунд пока шильдик не станет теплым 50-60 градусов не перегреваем иначе можем повредить краску кузова, заводим пластиковую лопатку или медиатор под край шильдика аккуратно приподнимаем создавая зазор 2-3 миллиметра, берем леску или зубную нить заводим в зазор под шильдиком пилящими движениями срезаем двухсторонний скотч который держит шильдик работаем медленно аккуратно чтобы не поцарапать краску, если шильдик на штифтах сначала срезаем скотч потом тянем шильдик на себя штифты выйдут из отверстий с небольшим усилием не дергаем резко можем сломать штифты они останутся в отверстиях придется вытаскивать пассатижами.
Очистка поверхности от остатков клея: после снятия шильдика на кузове остаются следы двухстороннего скотча липкая масса серого или черного цвета, наносим изопропиловый спирт на микрофибровую салфетку обильно смачиваем оставляем на 1-2 минуты чтобы спирт растворил клей, протираем салфеткой круговыми движениями клей скатывается в комочки удаляется меняем салфетки по мере загрязнения продолжаем пока поверхность не станет чистой гладкой, для стойких остатков клея используем специальный очиститель 3M Adhesive Remover или аналог наносим оставляем на 3-5 минут протираем удаляется даже старый затвердевший клей, финальная протирка чистой салфеткой с изопропиловым спиртом обезжириваем поверхность удаляем остатки очистителя даем высохнуть 2-3 минуты поверхность готова к установке новых шильдиков.
Разметка положения новых шильдиков критически важный этап от которого зависит внешний вид: берем рулетку измеряем расстояние от краев кузова до центра старого шильдика записываем цифры например от левого края крышки багажника до центра надписи 420i расстояние 650 миллиметров от нижнего края 85 миллиметров, прикладываем новый шильдик к кузову без снятия защитной пленки позиционируем по измеренным расстояниям проверяем лазерным уровнем горизонтальность пузырек должен быть строго по центру отклонение даже на 1 градус будет заметно издалека, отмечаем положение шильдика малярным скотчем клеим две полоски скотча сверху и снизу шильдика создавая направляющие по которым будем выравнивать при финальной установке, отклеиваем шильдик убираем в сторону направляющие из малярного скотча остаются на кузове, дополнительно можем измерить расстояние между центрами букв если устанавливаем несколько шильдиков например 420i и xDrive они должны быть симметричны относительно центральной оси автомобиля используем отвес или лазерный уровень для точности.
Установка новых шильдиков: обезжириваем поверхность кузова повторно непосредственно перед установкой протираем изопропиловым спиртом даем высохнуть 1-2 минуты, если шильдик с металлическими штифтами сначала вставляем штифты в технологические отверстия в кузове проверяем что штифты входят свободно без заеданий если отверстий нет нужно просверлить сверлом диаметром 2,2 миллиметра точно по разметке глубина отверстий 10-12 миллиметров сверлим аккуратно под прямым углом, снимаем защитную пленку с двухстороннего скотча на обратной стороне шильдика делаем это быстро чтобы на клей не попала пыль он теряет адгезию, прикладываем шильдик к кузову выравниваем по направляющим из малярного скотча проверяем горизонталь уровнем если шильдик со штифтами сначала вставляем штифты потом выравниваем положение, прижимаем шильдик к кузову равномерно по всей поверхности с усилием 50-80 Н держим 30 секунд для первичной схватывания клея можно прогреть феном 40-50 градусов для ускорения полимеризации, удаляем малярный скотч с направляющих проверяем внешний вид зазоры шильдик должен плотно прилегать к кузову без зазоров и перекосов, оставляем автомобиль на 24 часа для полной полимеризации клея не мыть не трогать шильдики полная прочность соединения достигается через 72 часа.