Выхлоп G22 G23
Насадки на выхлоп это последний штрих в облике автомобиля который виден при взгляде сзади: круглые овальные квадратные хромированные черные карбоновые. За десять лет работы с BMW видел сотни вариантов замены выхлопных насадок: оригинальные титановые M Performance артикул 18302455284 с лазерной гравировкой логотипа весом 1,2 килограмма каждая диаметром 100 миллиметров которые служат 10-15 лет без потемнения и коррозии, европейские насадки Akrapovic из карбона диаметром 90 миллиметров с характерным плетением twill 2×2 под прозрачным лаком весом 400 граммов пара которые добавляют спортивности и технологичности, хромированные Eisenmann диаметром 102 миллиметра из нержавеющей стали AISI 304 с зеркальным покрытием толщиной 2 миллиметра, китайские насадки из тонкой нержавейки толщиной 0,8 миллиметра с напылением под хром которое облезает за три месяца оставляя ржавые пятна выглядит убого. Правильно подобранные насадки завершают образ автомобиля: большие овальные 100×75 миллиметров добавляют агрессии и ширины визуально расширяют заднюю часть, карбоновые сочетаются с карбоновым обвесом и спойлером создавая единую стилистику, черные матовые гармонируют с черными элементами зеркалами решеткой дисками. Неправильные насадки убивают внешний вид: слишком маленькие диаметром 60-70 миллиметров теряются в вырезах диффузора выглядят куцо, кривая посадка с зазорами 5-10 миллиметров между насадкой и бампером видна издалека, облезлое напыление на китайских насадках показывает ржавчину портит весь задний облик. Разберем все типы выхлопных насадок для BMW G22 купе G23 кабриолет G26 Gran Coupe: оригинальные против европейских брендов против китайских реплик, материалы титан карбон нержавеющая сталь их вес прочность долговечность, способы крепления на хомуты против сварки против защелок, технология установки своими руками с правильным выравниванием.
Какие насадки устанавливаются на G22/G23 с завода
BMW G22/G23 с завода комплектуется различными типами выхлопных насадок в зависимости от комплектации двигателя и наличия M Sport Package: базовая комплектация 420i без M Sport имеет две круглые хромированные насадки диаметром 70 миллиметров из нержавеющей стали толщиной 1,5 миллиметра расположены справа под задним бампером с зазором между насадками 80 миллиметров вес пара 800 граммов артикул 18307843497, комплектация M Sport Package на 420i и 430i имеет две овальные насадки размером 90×75 миллиметров хромированные из нержавейки толщиной 1,8 миллиметра расположены по краям диффузора зазор между насадками 200 миллиметров вес пара 1100 граммов артикул 18308070653, топовая версия M440i xDrive с M Sport Package комплектуется четырьмя круглыми насадками диаметром 90 миллиметров хромированные расположены квадратом по два с каждой стороны зазор между насадками по вертикали 60 миллиметров по горизонтали 150 миллиметров вес комплект 2200 граммов артикул 18308071405.
Заводские насадки BMW изготовлены из нержавеющей стали марки AISI 304 или 316L с содержанием хрома 18% и никеля 10% что обеспечивает высокую коррозионную стойкость выдерживают температуры до 800 градусов не темнеют не ржавеют служат весь срок жизни автомобиля 15-20 лет. Внешний слой насадок полированная нержавейка обработанная на станках с последующей ручной полировкой абразивными пастами до зеркального блеска без царапин и рисок отражает окружающие предметы как зеркало. Внутренняя поверхность насадок матовая необработанная черного или серого цвета от нагара выхлопных газов содержащих сажу и углеродные отложения чистить внутреннюю поверхность бесполезно она снова почернеет через неделю эксплуатации. Крепление заводских насадок: насадка надевается на выхлопную трубу диаметром 50-60 миллиметров с натягом 2-3 миллиметра фиксируется двумя болтами M8 на хомуте из нержавейки затягиваются моментом 15-20 Нм обеспечивают надежную фиксацию без люфта и дребезжания при работе двигателя.
Альтернативные насадки для G22/G23: титановые M Performance комплект из двух овальных насадок 100×80 миллиметров или четырех круглых диаметром 90 миллиметров изготовлены из титанового сплава Grade 2 или Grade 5 толщиной 1 миллиметр вес на 40-50% меньше стальных имеют характерный радужный оттенок от синего до золотистого от термической обработки при температуре 400-600 градусов не тускнеют не требуют полировки служат 10-15 лет артикул 18302455284, карбоновые насадки Akrapovic из настоящего углеродного волокна twill 2×2 диаметром 90-101 миллиметр покрытые термостойким керамическим лаком выдерживающим 1000 градусов вес 400-600 граммов пара на 70% легче стальных выглядят технологично подходят для автомобилей с полным карбоновым комплектом обвеса, черные матовые насадки из нержавейки AISI 304 покрытые термостойкой черной керамикой или порошковой краской запеченной при 600 градусах диаметр 90-100 миллиметров держат цвет 5-8 лет потом выгорают становятся серыми требуют перекраски, квадратные насадки Eisenmann или Remus размером 100×80 миллиметров из полированной нержавейки толщиной 2 миллиметра создают уникальный образ отличают от стандартных круглых подходят для индивидуальных проектов.
Титан против карбона против нержавеющей стали
Материал выхлопных насадок определяет их вес термостойкость долговечность внешний вид требования к уходу причем разница между титаном и китайской нержавейкой как между небом и землей. Титановые насадки M Performance изготовлены из титанового сплава Grade 2 чистый титан 99% или Grade 5 Ti-6Al-4V титан с алюминием 6% и ванадием 4%: плотность титана 4,5 грамма на кубический сантиметр против 7,9 у стали насадки весят на 40-50% меньше стальных аналогов снижение массы неподрессоренных деталей, предел прочности на разрыв 900-1000 МПа у Grade 5 сопоставимо со сталью при меньшем весе, термостойкость выдерживает нагрев до 600-800 градусов без деформации и потери свойств при нагреве образуется оксидная пленка TiO2 толщиной нанометры которая создает радужные переливы от синего через фиолетовый к золотистому цвет зависит от температуры и толщины пленки, коррозионная стойкость титан не ржавеет вообще даже в морской воде и агрессивных средах оксидная пленка защищает металл служит 10-15 лет без потемнения.
Процесс изготовления титановых насадок: лист титана толщиной 1 миллиметр вальцуется в цилиндр свариваются края аргонодуговой сваркой TIG в среде аргона шов проваривается с двух сторон получается герметичная прочная труба, насадка обтачивается на токарном станке до нужного диаметра 90-100 миллиметров полируется абразивными кругами зернистостью P800-P1200 до матового блеска, термообработка нагрев в печи или газовой горелкой до температуры 400-600 градусов выдержка 10-30 минут образуется оксидная пленка создающая радужный эффект цвет контролируется температурой чем выше температура тем темнее оттенок, финальная обработка лазерная гравировка логотипа M Performance или BMW на внешней поверхности насадки глубина гравировки 0,1-0,2 миллиметра заполняется черной краской для контраста.
Недостатки титановых насадок: мягкость титан мягче закаленной стали легко царапается и деформируется при ударах об бордюры камни лежачие полицейские нужна аккуратность, сложность ремонта при повреждении титановую насадку нельзя выправить молотком она треснет можно только заменить, специфический внешний вид радужные переливы нравятся не всем выглядят технологично спортивно но могут не сочетаться с классическим элегантным стилем автомобиля, отсутствие зеркального блеска титан полируется до матового блеска не имеет зеркального отражения как хромированная сталь кому-то это кажется недостаточно премиальным.
Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Самая частая ошибка при покупке насадок это выбор по внешнему виду без учета диаметра выхлопной трубы и способа крепления. Клиент видит фото красивых титановых насадок M Performance диаметром 100 миллиметров заказывает получает везет в сервис на установку мастер пытается надеть на штатную трубу диаметром 50 миллиметров не лезет внутренний диаметр насадки 60 миллиметров зазор 10 миллиметров насадка болтается хомут не зажимает нужны переходники. Или наоборот покупает насадки с внутренним диаметром 45 миллиметров а труба 55 миллиметров не налезает нужно растачивать насадку или сужать трубу что дорого и сложно. Перед заказом обязательно измерьте диаметр выхлопной трубы штангенциркулем или рулеткой внешний диаметр в миллиметрах запишите проверьте совместимость с насадками по внутреннему диаметру разница должна быть 2-5 миллиметров для плотной посадки. И уточните способ крепления на хомуты или на защелки или на сварку чтобы не оказалось что купленные насадки вообще не подходят к вашей системе."
Карбоновые насадки из углеродного волокна представляют собой композит carbon fiber reinforced polymer: углеродные нити толщиной 5-7 микрон сплетенные в ткань плетение twill 2×2 диагональное или plain weave прямое обмотанные вокруг металлической гильзы из алюминия или титана диаметром 85-95 миллиметров пропитанные эпоксидной смолой термостойкой выдерживающей 400-600 градусов запеченные в печи при 120-180 градусах, внешний слой покрыт термостойким керамическим лаком выдерживающим нагрев до 800-1000 градусов без пожелтения и растрескивания толщина лака 80-100 микрон в 4-5 слоев создает глянцевую зеркальную поверхность защищает карбон от UV-излучения и механических повреждений, внутренняя гильза из алюминия или титана контактирует с выхлопными газами выдерживает температуру 600-800 градусов карбон снаружи не нагревается выше 200 градусов защищен гильзой.
Преимущества карбоновых насадок: минимальный вес 400-600 граммов пара против 1100 граммов у стальных снижение массы на 50-70%, технологичный внешний вид характерное плетение углеродных нитей под глянцевым лаком создает спортивный high-tech образ привлекает внимание на автошоу и встречах, сочетаемость с другими карбоновыми элементами обвес спойлер зеркала диффузор создают единую стилистику, термоизоляция карбон плохо проводит тепло внешняя поверхность насадки нагревается только до 80-120 градусов против 200-300 у стальных можно случайно коснуться рукой не обожжешься.
Недостатки карбоновых насадок: хрупкость при точечном ударе камень от дороги или удар об бордюр может расколоть карбон ремонт невозможен только замена, выгорание лака через 5-8 лет интенсивной эксплуатации лак желтеет и мутнеет от высокой температуры и UV-излучения требуется снятие насадок и перелакировка, ограниченная термостойкость максимум 600-800 градусов для гильзы если установить на высокопроизводительный выхлоп с температурой газов 900-1000 градусов гильза может деформироваться, необходимость идеального сочетания карбоновые насадки без других карбоновых элементов выглядят инородно как будто их приклеили на обычный автомобиль нужен комплексный подход.
Нержавеющая сталь AISI 304 или 316L самый распространенный материал для выхлопных насадок: состав 18% хрома 10% никеля 72% железа обеспечивает коррозионную стойкость и термостойкость, плотность 7,9 грамма на кубический сантиметр насадки из нержавейки весят 800-1400 граммов пара в зависимости от диаметра и толщины стенки, предел прочности на разрыв 500-700 МПа достаточно для выхлопной системы выдерживает нагрузки вибрации удары, термостойкость до 800-900 градусов без деформации при длительном нагреве образуется оксидная пленка Cr2O3 которая защищает от коррозии, обработка поверхности полировка до зеркального блеска абразивными пастами или матирование пескоструем или покрытие черной термокраской.
Преимущества нержавеющей стали: доступность и ремонтопригодность при повреждении можно выправить молотком заварить трещину отполировать царапины, универсальность подходит для любого стиля от классического до спортивного, простота ухода легко моется и полируется обычными средствами, долговечность качественная нержавейка служит 10-15 лет без коррозии требует только периодической полировки для восстановления блеска.
Недостатки нержавеющей стали: большой вес в 2-3 раза тяжелее титана и карбона добавляет массу автомобилю, потемнение от высокой температуры при интенсивной эксплуатации или прямоточной системе выхлоп нагревается до 800-900 градусов нержавейка темнеет становится коричневой или синеватой требуется повторная полировка, китайские подделки на рынке много китайских насадок из тонкой нержавейки толщиной 0,8 миллиметра с хромированным напылением вместо цельной полированной стали напыление облезает за 3-6 месяцев под ним ржавая сталь низкого качества.
Как правильно установить выхлопные насадки
Замена выхлопных насадок на BMW G22/G23 процедура средней сложности которую можно выполнить самостоятельно в гараже за 1-2 часа при наличии подъемника или ямы и базового набора инструментов. Инструменты и материалы: подъемник или смотровая яма для доступа к выхлопной системе снизу автомобиля нельзя работать лежа под автомобилем на домкрате опасно, набор ключей и головок размер 10 13 17 миллиметров для откручивания хомутов и креплений, торцевой ключ с трещоткой или пневматический гайковерт для ускорения работы, WD-40 или аналогичная проникающая смазка для откисания ржавых болтов хомутов, новые хомуты из нержавейки диаметром 52-65 миллиметров в зависимости от диаметра трубы если старые сильно заржавели, герметик выхлопной термостойкий выдерживающий 1000 градусов для герметизации соединений если есть утечки газов, перчатки защитные и ветошь для протирки загрязненных деталей.
Снятие старых насадок: загоняем автомобиль на подъемник или яму глушим двигатель даем остыть выхлопной системе минимум 30 минут горячий выхлоп можно обжечься температура 200-400 градусов, находим выхлопные насадки они расположены в задней части автомобиля выступают из-под бампера на 30-50 миллиметров насадки надеты на выхлопные трубы диаметром 50-60 миллиметров зафиксированы хомутами, осматриваем тип крепления если хомуты с болтами нужно открутить болты ключом на 10 или 13 миллиметров поворачивая против часовой стрелки если болты заржавели брызгаем WD-40 ждем 5-10 минут пробуем снова, откручиваем болты хомутов полностью снимаем хомуты насадки теперь держатся только на трении, проворачиваем насадку вокруг оси трубы влево-вправо расшатываем если насадка прикипела за годы эксплуатации нагар и окисление создают прочное соединение брызгаем WD-40 между насадкой и трубой ждем тянем на себя с усилием насадка должна сойти с трубы, если насадка не снимается можно аккуратно ударить резиновым молотком по торцу насадки изнутри выбивая её наружу не использовать металлический молоток помнём насадку.
Подготовка к установке новых насадок: очищаем выхлопные трубы от нагара и ржавчины металлической щеткой или наждачной бумагой P120-P240 поверхность должна быть чистой гладкой для плотной посадки новых насадок, измеряем внешний диаметр выхлопной трубы штангенциркулем обычно 50 55 или 60 миллиметров проверяем соответствие с внутренним диаметром новых насадок разница должна быть 2-5 миллиметров для натяга, если диаметры не совпадают нужны переходники адаптеры конические втулки из нержавейки которые надеваются на трубу увеличивая её диаметр до нужного размера, проверяем комплектацию новых насадок должны быть хомуты в комплекте если нет покупаем отдельно хомуты червячные из нержавейки диаметром подбираем по трубе плюс 5-10 миллиметров запас.
Установка новых насадок: надеваем хомут на выхлопную трубу не затягивая оставляем ослабленным чтобы насадка могла надеться, надеваем насадку на трубу проворачивая и проталкивая с усилием насадка должна сесть с натягом плотно без зазора глубина посадки обычно 40-60 миллиметров на трубе могут быть метки или бортики которые указывают правильную глубину, выравниваем положение насадки по горизонту используем строительный уровень или визуально относительно бампера и диффузора насадка должна быть параллельна земле отклонение даже на 2-3 градуса будет заметно, выравниваем зазоры между насадкой и вырезом в бампере зазор должен быть равномерным со всех сторон обычно 8-15 миллиметров измеряем рулеткой или линейкой если зазор неравномерный поворачиваем насадку корректируем положение, поднимаем хомут вверх по трубе до упора в заднюю часть насадки затягиваем болты хомута моментом 10-15 Нм если нет динамометрического ключа затягиваем от руки плюс пол-оборота ключом не перетягивать можем деформировать тонкостенную насадку, проверяем надежность фиксации пытаемся провернуть насадку рукой она не должна двигаться если двигается затягиваем хомут сильнее, повторяем процедуру для второй насадки или всех четырех если комплект на M440i, опускаем автомобиль с подъемника осматриваем результат сзади проверяем симметричность насадок относительно центральной оси автомобиля они должны быть на одинаковой высоте и выступать на одинаковое расстояние отклонения недопустимы.
Проверка после установки: заводим двигатель даем поработать на холостых оборотах 1-2 минуты прислушиваемся к звукам не должно быть дребезжания стуков или других посторонних звуков если есть глушим проверяем затяжку хомутов, увеличиваем обороты до 3000-4000 оборотов в минуту держим 10-15 секунд проверяем нет ли утечек выхлопных газов между насадкой и трубой видно по струйкам дыма или слышно по шипению если есть затягиваем хомут или наносим герметик, проверяем нагрев выхлопной системы через 5-10 минут работы трогаем насадку рукой осторожно она будет горячей 80-150 градусов нормально если насадка раскалена 300-400 градусов значит плохой контакт с трубой между ними зазор горячие газы нагревают насадку снимаем корректируем посадку, первая поездка 50-100 километров аккуратно без резких ускорений и торможений даем насадкам приработаться к системе после поездки проверяем затяжку хомутов они могут немного ослабнуть от вибраций подтягиваем если нужно.
Сравнительная таблица материалов выхлопных насадок
| Параметр | Титан M Performance | Карбон Akrapovic | Нержавеющая сталь оригинал | Нержавейка китайская |
|---|---|---|---|---|
| Материал основы | Титановый сплав Grade 2 или 5 | Углеродное волокно + алюминиевая гильза | Нержавеющая сталь AISI 304 | Низкосортная сталь + хром напыление |
| Толщина стенки | 1 мм цельный титан | Карбон 2 мм + гильза 1 мм | 1,5-2 мм цельная сталь | 0,6-0,8 мм тонкая сталь |
| Вес пары насадок 90 мм | 600-800 грамм | 400-600 грамм | 1000-1200 грамм | 500-700 грамм |
| Снижение веса vs сталь | 40-50% легче | 60-70% легче | Базовый вес | 30-40% легче но хрупкие |
| Предел прочности | 900-1000 МПа Grade 5 | Гильза 500 МПа карбон 3500 МПа | 500-700 МПа | 300-400 МПа низкое качество |
| Термостойкость | До 800°C радужный эффект | До 600°C гильза карбон до 400°C | До 900°C потемнение при 800°C | До 500°C деформация выше |
| Коррозионная стойкость | Абсолютная не ржавеет | Высокая гильза алюминий или титан | Очень высокая хром-никель защита | Низкая под напылением ржавеет |
| Внешний вид | Радужные переливы матовый блеск | Плетение карбона глянцевый лак | Зеркальный полированный хром | Хром напыление облезает за 3-6 месяцев |
| Покрытие поверхности | Оксидная пленка TiO2 | Термостойкий керамический лак | Полировка до зеркала | Гальваническое хром напыление 10 микрон |
| Требования к уходу | Минимальные протирка влажной тряпкой | Специальные средства для карбона и лака | Полировка 2-4 раза в год для блеска | Бесполезно напыление облезает полностью |
| Стойкость к ударам | Низкая мягкий царапается легко | Очень низкая хрупкий раскалывается | Высокая гнется но не ломается | Низкая тонкая сталь деформируется |
| Возможность ремонта | Нет только замена трещины | Нет только замена раскол карбона | Да выправка сваркаполировка | Нет напыление не восстановить |
| Устойчивость к потемнению | Нет меняет цвет от температуры это норма | Лак желтеет через 5-8 лет требует перелакировки | Темнеет при 800°C требует полировки | Напыление сразу тускнеет ржавеет |
| Срок службы | 10-15 лет без изменений | 5-8 лет лак потом рестайлинг | 10-15 лет с уходом | 3-12 месяцев напыление затем мусор |
| Крепление | Хомуты нержавейка 2 болта M8 | Хомуты нержавейка или карбоновые | Хомуты нержавейка 2 болта M8 | Хомуты низкого качества или без них |
| Совместимость с системами | Любые диаметр трубы 50-60 мм | Требуется алюминиевая гильза переходник | Универсальная штатные трубы | Ограниченная кривая геометрия |
Уход за выхлопными насадками после установки
Правильный уход за насадками продлевает срок службы сохраняет внешний вид предотвращает потемнение и коррозию. Мойка насадок: выхлопные насадки загрязняются быстрее других частей автомобиля сажа из выхлопных газов оседает на внутренней и внешней поверхности дорожная грязь реагенты прилипают к горячему металлу, мыть насадки нужно при каждой мойке автомобиля раз в 1-2 недели использовать pH-нейтральный автошампунь без агрессивных кислот и щелочей, внешнюю поверхность мыть мягкой губкой или микрофиброй не использовать жесткие щетки они царапают полированную поверхность особенно титан и карбон, внутреннюю поверхность очищать специальными средствами для удаления нагара типа Sonax Exhaust Cleaner или аналоги наносить на холодные насадки оставлять на 5-10 минут смывать струей воды нагар растворяется выходит черной жидкостью, не использовать автоматические мойки с щетками они царапают насадки могут погнуть тонкостенные титановые или карбоновые лучше бесконтактная мойка.
Полировка хромированных и титановых насадок: хромированные нержавеющие насадки со временем тускнеют покрываются налетом от выхлопных газов теряют зеркальный блеск нужна полировка 2-4 раза в год, использовать специальную полироль для металла Autosol Metal Polish или аналог наносить на мягкую салфетку полировать круговыми движениями до зеркального блеска смывать остатки полироли водой, для сильно потемневших насадок от высокой температуры использовать абразивную пасту Meguiar's Heavy Duty Metal Polish с зернистостью удаляет окисленный слой восстанавливает блеск но снимает 5-10 микрон металла применять не чаще раза в год, титановые насадки полировать нельзя абразивная паста снимет оксидную пленку уничтожит радужный эффект можно только протирать влажной микрофиброй для удаления грязи если радужный эффект потускнел можно восстановить повторной термообработкой нагрев до 400-600 градусов газовой горелкой 10-15 минут но лучше доверить специалистам.
Уход за карбоновыми насадками: карбон под лаком требует деликатного ухода нельзя использовать абразивные полироли растворители кислоты они повреждают лак, мыть только мягким автошампунем и микрофиброй протирать аккуратно без давления, использовать специальные средства для карбона Chemical Guys Carbon Flex или аналоги они создают защитный слой предотвращают потускнение лака облегчают мойку, проверять состояние лака раз в 6 месяцев если лак помутнел пожелтел появились микротрещины нужна перелакировка снять насадки отшлифовать старый лак нанести новый термостойкий лак в 3-4 слоя запечь при 120 градусах работа для специалистов.
Защита от потемнения при высоких температурах: если установлена прямоточная выхлопная система или чип-тюнинг увеличивающий мощность температура выхлопных газов повышается до 800-900 градусов насадки сильно нагреваются темнеют быстрее, для защиты можно установить термозащитные экраны между выхлопной трубой и насадкой тонкие листы из нержавейки или титана которые отражают тепло снижают нагрев насадки на 30-50 градусов, использовать термоизоляционную ленту на выхлопной трубе перед насадкой базальтовая лента выдерживает 1200 градусов обматывается вокруг трубы на длину 200-300 миллиметров снижает теплопередачу, регулярно проверять температуру насадок после длительной поездки если слишком горячие выше 300 градусов значит плохая термоизоляция нужны доработки.