Комплекты обвесов G22 G23
Обвес на четверку покупают по трем причинам: сделать базовую 420i похожей на M4, добавить агрессии стандартному M-пакету или превратить автомобиль в уникальный проект который не встретишь на каждом светофоре. За десять лет работы с BMW видел сотни вариантов: оригинальный карбоновый обвес M Performance артикул 51192455980 из автоклавного препрега который весит 8 килограмм, европейские реплики AC Schnitzer и Prior Design из стеклопластика с приличной геометрией и подгонкой, китайский полипропилен с Алиэкспресс который через два месяца трескается на морозе и отваливается на кочках. Правильно подобранный обвес меняет восприятие автомобиля: добавляет визуальной ширины прижимает к дороге маскирует высокий клиренс базовой подвески создает агрессивный спортивный образ. Неправильный обвес убивает внешность: кривая геометрия деталей создает зазоры 5-7 миллиметров которые видны с трех метров, дешевый пластик желтеет и выгорает на солнце за полгода превращаясь в белесую труху, хлипкое крепление отваливается от вибраций и ударов об бордюры. Разберем все категории обвесов для BMW G22 купе G23 кабриолет G26 Gran Coupe: оригинальные комплекты M Performance против европейских брендов AC Schnitzer Hamann Prior Design, материалы карбон стеклопластик полипропилен их плюсы и смертельные минусы, способы крепления на двухсторонний скотч 3M против саморезов и клипс, установка в сервисе против гаражного монтажа своими руками с подробным описанием процесса и подводных камней.
Что входит в полный комплект обвеса для G22/G23
Полный комплект обвеса BMW G22/G23 включает шесть основных элементов которые радикально меняют экстерьер: передний сплиттер или накладка на бампер, боковые пороги или юбки, задний диффузор, спойлер на крышку багажника, накладки на зеркала, дополнительные воздухозаборники или жабры. Передний сплиттер представляет собой горизонтальную панель шириной 180-200 сантиметров высотой 8-15 сантиметров которая крепится к нижней части переднего бампера под номерным знаком и выступает вперед на 5-10 сантиметров создавая агрессивный вид и визуально прижимая переднюю часть к асфальту. Оригинальный сплиттер M Performance артикул 51192455980 изготовлен из карбона весит 2,8 килограмма имеет глянцевое лаковое покрытие толщиной 60 микрон состоит из трех секций центральная 80 сантиметров две боковые по 50 сантиметров крепится на штатные точки бампера плюс двухсторонний скотч 3M VHB. Европейские реплики от AC Schnitzer артикул AC-511223360 или Prior Design PD4XX изготовлены из стеклопластика весят 3,5-4 килограмма требуют подгонки и сверления дополнительных отверстий в бампере. Китайские сплиттеры из полипропилена весят 1,5-2 килограмма гнутся руками как картон крепятся только на скотч без механического крепежа отваливаются через месяц эксплуатации.
Боковые пороги или юбки устанавливаются вдоль нижней кромки дверей между передним и задним колесами длина каждого порога 220-240 сантиметров высота 6-10 сантиметров выступ наружу от кузова 3-7 сантиметров. Оригинальные пороги M Performance артикул 51712455925 и 51712455926 левый и правый изготовлены из армированного стекловолокном полиамида PA-GF30 весят по 4 килограмма каждый имеют матовую текстурированную поверхность под покраску крепятся на штатные клипсы кузова 12 точек крепления на каждый порог плюс саморезы в технологические отверстия. Европейские пороги AC Schnitzer из стеклопластика требуют полной покраски в цвет кузова подгонки по месту зашкуривания внутренней поверхности для плотного прилегания к кузову установка занимает 4-6 часов в профессиональном сервисе. Китайские пороги из тонкого PP толщиной 3-4 миллиметра прогибаются от нажатия рукой трескаются на морозе минус 15 градусов крепятся на скотч который отклеивается от воды и реагентов через два-три месяца зимней эксплуатации.
Задний диффузор представляет собой панель шириной 140-160 сантиметров высотой 20-30 сантиметров с вертикальными ребрами или лопастями которая устанавливается в нижней части заднего бампера под выхлопными трубами создавая эффект гоночного автомобиля и визуально расширяя заднюю часть. Оригинальный карбоновый диффузор M Performance артикул 51192455984 весит 3,2 килограмма имеет четыре вертикальных лопасти высотой 8 сантиметров изготовлен методом RTM из препрега twill 2x2 с глянцевым UV-лаком крепится на штатные точки бампера 8 клипс плюс 4 самореза в усиленные зоны. Европейские диффузоры Prior Design из стеклопластика весят 4-5 килограмм требуют подрезки штатного бампера для установки покраски в черный или цвет кузова намного доступнее оригинала M Performance. Китайские диффузоры из гибкого полипропилена деформируются от нагрева выхлопными газами температура 80-100 градусов через 5-10 сантиметров от среза трубы лопасти провисают и оплавляются выглядит убого.
Спойлер на крышку багажника бывает двух типов: малый lip spoiler высотой 2-4 сантиметра который крепится на край крышки багажника удлиняя её и создавая небольшой козырек или полноценное антикрыло duck tail или GT wing высотой 15-30 сантиметров на стойках которое создает прижимную силу на скоростях выше 150 км/ч. Оригинальный спойлер M Performance артикул 51622455528 малого типа изготовлен из карбона весит 800 граммов длина 140 сантиметров крепится на двухсторонний скотч 3M плюс 4 самореза в технологические отверстия крышки багажника скрытые под уплотнителем. Европейские спойлеры AC Schnitzer Type III или Prior Design из стеклопластика весят 1,2-1,5 килограмма требуют покраски в цвет кузова более агрессивная форма с выраженным изгибом. Китайские спойлеры из PP весят 500-700 граммов крепятся только на скотч прогибаются от давления воздуха на скорости 120-140 км/ч создавая эффект хлопающего крыла выглядит смешно.
Накладки на зеркала заменяют штатные пластиковые корпуса зеркал на карбоновые или окрашенные в контрастный цвет создавая акцент на боковой части автомобиля. Оригинальные карбоновые накладки M Performance артикул 51162455620 левая и 51162455621 правая изготовлены из карбона twill 2x2 весят по 150 граммов каждая крепятся на штатные защелки зеркал без инструмента установка за 5 минут. Европейские накладки AC Schnitzer из стеклопластика весят по 200 граммов требуют покраски доступны варианты с матовой или глянцевой поверхностью. Китайские накладки из крашеного ABS пластика с наклеенной виниловой пленкой под карбон весят по 100 граммов пленка отслаивается через 3-6 месяцев от перепадов температуры и UV-излучения выглядит дешево.
Карбон против стеклопластика против полипропилена — материалы обвесов
Материал обвеса определяет его вес прочность долговечность внешний вид причем разница между карбоном и китайским пластиком как между Porsche 911 и Ладой Грантой. Карбон представляет собой композитный материал из углеродных волокон carbon fiber толщиной 5-7 микрон каждое сплетенных в ткань плетение twill 2x2 или plain weave пропитанных эпоксидной смолой и запеченных в автоклаве при температуре 120-140 градусов под давлением 5-7 атмосфер. Оригинальный карбон M Performance изготавливается методом препрег-автоклав: сухая углеродная ткань предварительно пропитывается смолой укладывается в алюминиевую форму в 4-6 слоев под разными углами 0 45 90 135 градусов для равномерной прочности во всех направлениях запекается в автоклаве затем шлифуется наждачной бумагой P800-P1500 покрывается тремя слоями UV-стабилизированного полиуретанового лака общей толщиной 50-60 микрон. Готовая деталь весит на 60-70% меньше аналога из стеклопластика имеет жесткость как у стали предел прочности на разрыв 3500 МПа против 1000 МПа у стеклопластика не гнется не деформируется от нагрева до 150 градусов служит 15-20 лет без потери свойств.
Минусы карбона: хрупкость при точечном ударе камень от встречного автомобиля может пробить или расколоть деталь ремонт невозможен только замена, сложность покраски карбон обычно оставляют в натуральном виде но если красить то требуется специальная грунтовка и гибкий лак, необходимость бережной эксплуатации царапины и сколы на карбоне заметнее чем на окрашенном пластике особенно на глянцевом лаке. Еще один нюанс карбона это его внешний вид: настоящий препрег имеет характерную текстуру плетения которая видна под лаком создает эффект трехмерности но многим владельцам не нравится такой технологичный вид они предпочитают классический окрашенный обвес в цвет кузова который смотрится более элегантно и цельно.
Стеклопластик FRP fiberglass reinforced plastic состоит из стеклянных волокон диаметром 10-20 микрон сплетенных в мат или рогожку пропитанных полиэфирной или эпоксидной смолой отформованных методом ручной выкладки в открытой форме или вакуумной инфузии. Европейские производители AC Schnitzer Prior Design Hamann используют качественный стеклопластик: стеклоткань плотностью 300-600 грамм на квадратный метр в 3-5 слоев эпоксидная смола с отвердителем соотношение 100:30 по массе вакуумная инфузия для удаления пузырей воздуха и равномерной пропитки постотверждение при 60-80 градусах в течение 4-6 часов. Готовая деталь весит в 2-2,5 раза больше карбона имеет прочность на разрыв 1000-1200 МПа достаточную для обвеса хорошо держит форму не деформируется от температуры до 100 градусов легко красится стандартными автомобильными материалами грунт краска лак служит 8-12 лет при правильной эксплуатации.
Минусы стеклопластика: больший вес передний сплиттер весит 3,5-4,5 килограмма против 2,8 у карбона пороги по 5-6 килограмм диффузор 5-7 килограмм добавляет общую массу автомобиля 25-35 килограмм что незаметно в повседневной езде но ощутимо на треке, требует обязательной покраски серая или белая матовая поверхность из формы выглядит колхозно нужна покраска в цвет кузова или черный матовый что добавляет работы и времени, меньшая жесткость тонкие участки могут прогибаться от нажатия требуют усиления ребрами жесткости изнутри что увеличивает толщину детали, пористая структура материала если деталь повреждена и в трещину попала вода стеклопластик впитывает влагу начинает расслаиваться и гнить изнутри требуется тщательная герметизация всех стыков и краев.
Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Самая частая ошибка при выборе обвеса это погоня за карбоном любой ценой. Клиент видит фото карбонового M Performance понимает что недоступно находит на Али карбоновый комплект радостно заказывает получает через два месяца везет в сервис на установку мастер достает детали из коробки они гнутся как фольга геометрия кривая зазоры по 5 миллиметров текстура карбона напечатана на пленке которая отклеивается ногтем. Это не карбон это полипропилен с наклеенной виниловой пленкой под карбон весит 1,5 килограмма против 8 у оригинала разница в пять раз. Если бюджет ограничен лучше купить качественный европейский стеклопластик AC Schnitzer или Prior Design полный комплект он требует покраски зато геометрия идеальная подгонка минимальная держится годами выглядит достойно. А китайский пластик это выброшенные деньги плюс испорченные нервы и потерянное время на установку и снятие когда он начнет отваливаться через месяц."
Полипропилен PP thermoplastic polymer самый дешевый материал для обвесов используется китайскими производителями и гаражными мастерами для изготовления бюджетных реплик. Технология производства: листовой полипропилен толщиной 3-5 миллиметров нагревается до температуры пластичности 160-180 градусов формуется вакуумом в гипсовой или алюминиевой форме остывает получается готовая деталь. Преимущества PP: малый вес детали весят на 40-50% меньше стеклопластика передний сплиттер 1,5-2 килограмма пороги по 2-3 килограмма диффузор 2-3 килограмма, гибкость материал гнется не ломается при небольших ударах и деформациях можно наехать передним сплиттером на бордюр он согнется и вернется в форму без трещин, простота обработки легко режется ножом или ножницами сверлится обычным сверлом не требует специального инструмента.
Смертельные минусы полипропилена: низкая жесткость детали прогибаются от нажатия рукой деформируются от вибраций при движении пороги и сплиттер волнами ходят на скорости 80-100 км/ч выглядит убого особенно если смотреть сбоку видно как элементы обвеса трясутся и болтаются, температурная нестабильность при нагреве выше 100 градусов пластик размягчается и деформируется диффузор провисает от горячих выхлопных газов особенно на автомобилях с производительным выхлопом или прямоточной системой на морозе минус 20 градусов становится хрупким трескается от ударов камнями или наезда на бордюр, выгорание на солнце черный PP выгорает и желтеет за 6-12 месяцев эксплуатации под прямыми солнечными лучами UV-излучение разрушает полимерные цепи пластик становится белесым и хрупким красить его бесполезно краска отслаивается от гладкой поверхности без адгезии нужна специальная грунтовка для пластика и гибкая краска но даже тогда держится плохо, хлипкое крепление детали крепятся только на двухсторонний скотч без механических точек крепления скотч отклеивается от воды дорожных реагентов вибраций через 1-3 месяца детали начинают болтаться и отваливаются в движении особенно зимой когда реагенты разъедают клей.
Как крепится обвес: скотч 3M против саморезов и клипс
Способ крепления обвеса к кузову критически важен для его надежности и долговечности существует три основных метода: на двухсторонний скотч 3M VHB, на пластиковые клипсы и саморезы, комбинированный метод скотч плюс механический крепеж. Двухсторонний скотч 3M VHB Very High Bond представляет собой акриловую ленту толщиной 0,8-1,5 миллиметра с клеевым слоем с обеих сторон которая создает прочное соединение выдерживающее нагрузку на отрыв 10-15 Н на квадратный сантиметр или 1000-1500 кг на квадратный метр при правильном нанесении. Оригинальный скотч 3M артикул VHB-4991 или VHB-5952 черного цвета ширина 19-25 миллиметров поставляется в рулонах по 3-33 метра для установки полного комплекта обвеса требуется 5-8 метров скотча.
Технология нанесения скотча: поверхность кузова очищается от пыли грязи следов воска обезжиривается изопропиловым спиртом или специальным праймером 3M 94 который улучшает адгезию скотча к окрашенным и пластиковым поверхностям время высыхания праймера 1-2 минуты, скотч наклеивается на обратную сторону детали обвеса по всему периметру сплошной полосой или точечно с шагом 10-15 сантиметров снимается защитная пленка деталь прикладывается к кузову выравнивается прижимается с усилием 50-80 Н на 30 секунд для первичной фиксации полная полимеризация клея происходит за 72 часа в течение которых нельзя мыть автомобиль и подвергать обвес нагрузкам. Преимущества крепления на скотч: быстрая установка полного комплекта за 2-4 часа без сверления кузова и нарушения лакокрасочного покрытия что важно для сохранения заводской гарантии и стоимости автомобиля при перепродаже, отсутствие видимого крепежа обвес выглядит как единое целое с кузовом без саморезов и заклепок создается эффект заводской установки, возможность демонтажа скотч можно срезать леской или струной нагреть феном 60-80 градусов и снять обвес без повреждения кузова остатки клея удаляются растворителем или специальным средством 3M Adhesive Remover.
Недостатки крепления на скотч: зависимость от качества подготовки поверхности если кузов плохо обезжирен или на нем есть следы воска силикона скотч держит неделю потом отклеивается нужна тщательная подготовка с обезжириванием в два этапа сначала спирт потом праймер, низкая стойкость к воде и реагентам зимой дорожные реагенты проникают под скотч через микрозазоры разрушают клеевой слой детали начинают отслаиваться через 2-6 месяцев эксплуатации особенно в передней части где больше всего воды и грязи от дороги, недостаточная фиксация тяжелых деталей боковые пороги весом 5-6 килограмм каждый плохо держатся только на скотче требуют дополнительного механического крепежа иначе под действием собственного веса и вибраций начинают провисать и отрываются снизу вверх, влияние температуры на морозе ниже минус 20 градусов клей становится жестким теряет эластичность ослабляется сцепление в жару выше плюс 40 градусов клей размягчается течет теряет прочность оптимальная температура эксплуатации от минус 10 до плюс 30 градусов.
Механическое крепление на пластиковые клипсы и саморезы используется для оригинальных обвесов M Performance и качественных европейских реплик обеспечивает максимальную надежность и долговечность соединения. Пластиковые клипсы push-type clips или bayonet clips представляют собой пластиковые защелки которые вставляются в технологические отверстия на кузове и обвесе фиксируются без инструмента одним нажатием выдерживают нагрузку на вырывание 30-50 Н на одну клипсу. Оригинальные BMW клипсы артикул 51717065021 или 07147408547 черного цвета диаметр 8-10 миллиметров для крепления переднего сплиттера требуется 8-12 клипс для порогов по 12-16 клипс на каждую сторону для диффузора 8-10 клипс. Саморезы используются для усиления крепления в критичных зонах высоких нагрузок: края переднего сплиттера которые испытывают давление встречного потока воздуха на скорости 100-120 км/ч создающее подъемную силу 50-100 Н, передняя часть боковых порогов которая принимает удары камней и воды от передних колес, точки крепления заднего диффузора к усилителям бампера где нагрузка от вибраций двигателя и выхлопной системы.
Используются нержавеющие саморезы с потайной головкой диаметр 4-5 миллиметров длина 16-25 миллиметров с резиновыми шайбами для герметизации отверстий количество саморезов на полный комплект 20-40 штук. Технология механического крепления: детали обвеса прикладываются к кузову выравниваются по зазорам размечаются точки сверления малярным скотчем или маркером, в кузове сверлятся отверстия диаметром 3-4 миллиметра сверло с ограничителем глубины чтобы не просверлить насквозь усилители и лонжероны важно сверлить аккуратно под прямым углом без перекосов, отверстия обрабатываются антикоррозийным грунтом или мовилем для защиты металла от ржавчины наносится кисточкой или из аэрозольного баллона, вставляются клипсы в технологические отверстия детали прикладываются к кузову фиксируются клипсами затем докручиваются саморезами в усиленных зонах момент затяжки 3-5 Нм чтобы не пережать и не треснуть пластик, стыки и зазоры герметизируются силиконовым или полиуретановым герметиком черного цвета для защиты от попадания воды и грязи наносится тонким слоем излишки удаляются тряпкой до застывания.
Преимущества механического крепления: максимальная надежность детали не отваливаются даже при интенсивной эксплуатации езда по плохим дорогам наезды на бордюры удары камнями можно ездить зимой по реагентам летом по грунтовкам без риска потерять обвес, отсутствие проблем с водой и реагентами крепеж не боится влаги и химии не окисляется не ржавеет служит десятилетиями, возможность регулировки положения деталей при установке можно выровнять зазоры с точностью до 1 миллиметра откручивая и закручивая саморезы сдвигая детали влево-вправо вверх-вниз пока не добьешься идеальной посадки, простота ремонта и замены если деталь повреждена можно открутить её снять отремонтировать или заменить и установить обратно за 20-30 минут.
Недостатки механического крепления: необходимость сверления кузова нарушается целостность лакокрасочного покрытия появляются потенциальные очаги коррозии хотя при правильной обработке антикором риск минимален BMW использует оцинкованную сталь которая хорошо противостоит ржавчине, сложность демонтажа при снятии обвеса остаются отверстия в кузове которые нужно заглушить пластиковыми заглушками артикул 51718122209 и закрасить подкрашивающим карандашом чтобы не выделялись, больше времени на установку полный комплект ставится 6-10 часов в профессиональном сервисе против 2-4 часов на скотч требуется разметка сверление примерка подгонка, необходимость специального инструмента нужна дрель со сверлами шуруповерт с битами динамометрический ключ для контроля затяжки герметик праймер тогда как на скотч можно поставить имея только обезжириватель и руки.
Сравнительная таблица материалов обвесов
| Параметр | Карбон M Performance | Стеклопластик AC Schnitzer/Prior Design | Полипропилен китайский |
|---|---|---|---|
| Материал основы | Углеродное волокно + эпоксидная смола | Стекловолокно + полиэфирная смола | Термопластичный полипропилен |
| Метод производства | Препрег-автоклав 7 атмосфер 140°C | Вакуумная инфузия или ручная выкладка | Вакуумформовка листа 180°C |
| Толщина готовой детали | 1,5-2,5 мм (4-6 слоев) | 3-5 мм (3-5 слоев) | 3-5 мм (монолитный лист) |
| Вес переднего сплиттера | 2,8 кг | 3,5-4,5 кг | 1,5-2 кг |
| Вес боковых порогов пара | 8 кг | 10-12 кг | 4-6 кг |
| Вес заднего диффузора | 3,2 кг | 5-7 кг | 2-3 кг |
| Общий вес комплекта | 18-22 кг | 30-40 кг | 12-18 кг |
| Жесткость при изгибе | Очень высокая не гнется | Высокая минимальный прогиб | Низкая гнется руками |
| Прочность на разрыв | 3500 МПа | 1000-1200 МПа | 30-50 МПа |
| Температурная стойкость | До 150°C без деформации | До 100°C без деформации | До 80°C размягчается при 100°C |
| Морозостойкость | До -40°C без изменений | До -30°C без изменений | Хрупкость при -20°C трещины |
| UV-стойкость выгорание | 15-20 лет без изменений | 8-12 лет минимальное выгорание | 6-12 месяцев желтеет и белеет |
| Требование покраски | Опционально глянцевый карбон | Обязательно серая матовая поверхность | Обязательно черный быстро выгорает |
| Возможность ремонта | Нет только замена | Да шпаклевка и покраска | Нет хрупкость и деформации |
| Крепление к кузову | Клипсы + саморезы + скотч 3M | Клипсы + саморезы + подгонка | Только скотч без механики |
| Срок службы | 15-20 лет | 8-12 лет | 3-12 месяцев до разрушения |
Установка своими руками или в сервисе
Установка обвеса возможна своими руками в гараже но требует определенных навыков инструмента и терпения альтернатива обращение в специализированный сервис где мастера сделают все быстро качественно с гарантией. Установка своими руками оправдана если обвес крепится только на скотч 3M без сверления кузова это простой процесс который занимает 3-5 часов и не требует специального инструмента нужен только обезжириватель праймер скотч фен для прогрева и прижима. Процесс установки на скотч: загоняем автомобиль в чистый теплый гараж температура воздуха должна быть 15-25 градусов при низкой температуре скотч плохо приклеивается, моем автомобиль особенно тщательно зоны установки обвеса удаляем всю грязь песок реагенты сушим, обезжириваем поверхности кузова изопропиловым спиртом 99% концентрации или специальным обезжиривателем наносим на микрофибровую салфетку протираем пока салфетка не останется чистой меняем салфетки каждые 30-50 сантиметров поверхности, наносим праймер 3M 94 на обезжиренные поверхности тонким слоем ждем высыхания 1-2 минуты поверхность должна стать слегка липкой праймер улучшает адгезию скотча в 2-3 раза.
Наклеиваем скотч 3M VHB на обратную сторону деталей обвеса по всему периметру сплошной полосой отступив 5-10 миллиметров от края если деталь большая и тяжелая добавляем дополнительные полосы скотча внутри периметра с шагом 10-15 сантиметров прижимаем скотч к детали роликом или рукой чтобы он плотно приклеился, прикладываем деталь к кузову выравниваем по зазорам относительно бампера арок порогов используем лазерный уровень или рулетку для точности зазоры должны быть одинаковыми со всех сторон 3-5 миллиметров, снимаем защитную пленку со скотча прикладываем деталь окончательно прижимаем с усилием держим 30-60 секунд можно прогреть феном 40-50 градусов для ускорения схватывания клея, проверяем надежность фиксации легкими потягиваниями деталь не должна двигаться если двигается снимаем и переклеиваем, оставляем автомобиль в гараже на 72 часа для полной полимеризации клея не мыть не ездить не трогать обвес.
Установка в сервисе с механическим крепежом занимает 6-10 часов включает полный цикл работ: демонтаж штатных элементов если требуется снятие подкрылков и защиты для доступа к точкам крепления, примерка деталей обвеса выравнивание зазоров разметка точек сверления, сверление отверстий в кузове обработка антикором, установка клипс и саморезов финальная подгонка зазоров, герметизация стыков нанесение защитного покрытия на видимые части крепежа, сборка штатных элементов подкрылков защиты проверка надежности крепления. Преимущества установки в сервисе: профессиональное оборудование пневматические инструменты динамометрические ключи лазерные уровни подъемники, опыт мастеров которые ставили сотни обвесов знают все нюансы конкретных моделей подводные камни способы решения проблем, гарантия на работу обычно 6-12 месяцев если что-то отвалится или треснет сервис переделает бесплатно, экономия времени мастера сделают за день то на что у новичка уйдет выходные плюс риск ошибок.
Недостатки установки в сервисе: необходимость записи ожидания свободного времени в хороших сервисах очередь на 1-2 недели, зависимость от квалификации мастеров в плохом сервисе могут накосячить просверлить не там перетянуть саморезы треснуть деталь поцарапать кузов потом доказывай что это их вина, невозможность контролировать процесс отдаешь автомобиль утром забираешь вечером не видишь как делают что делают могут срезать углы использовать дешевые материалы.
Подводные камни установки обвесов на G22/G23
Установка обвеса на BMW G22/G23 имеет специфические особенности связанные с конструкцией кузова и бамперов которые нужно учитывать чтобы избежать проблем. Первый подводный камень это датчики парковки PDC в переднем и заднем бамперах их нужно отключить временно на время установки через диагностический сканер иначе при снятии бамперов появятся ошибки в блоке управления плюс при установке обвеса особенно диффузора нужно следить чтобы не заблокировать датчики иначе парктроник будет постоянно пищать видя препятствие. Второй камень это система омывателей фар если установлен передний сплиттер низкого типа он может перекрыть форсунки омывателей нужно либо подрезать сплиттер либо переносить форсунки выше что требует демонтажа бампера и доработки. Третий камень это передний парктроник и камера переднего вида на автомобилях с опцией Parking Assistant Plus при установке массивного переднего сплиттера камера может частично перекрываться нужна тщательная примерка и возможно подрезка нижней части сплиттера.
Четвертый камень это клиренс дорожный просвет G22 с заводской подвеской имеет клиренс 135-145 миллиметров после установки переднего сплиттера который выступает вниз на 30-50 миллиметров и назад на 50-80 миллиметров клиренс уменьшается до 85-95 миллиметров что критично для российских дорог высокие бордюры лежачие полицейские ямы все это становится препятствием придется ездить аккуратнее заезжать на бордюры под углом объезжать ямы. Пятый камень это совместимость обвесов с разными комплектациями автомобиля обвесы M Performance рассчитаны на установку на автомобили с М-пакетом M Sport Package который включает спортивный бампер пороги решетки если у вас базовая комплектация с обычными бамперами обвес M Performance не подойдет нужны адаптеры или полная замена бамперов на M Sport что дорого и сложно. Шестой камень это покраска стеклопластиковых обвесов многие владельцы заказывают обвес думая что он уже покрашен получают серые матовые детали и понимают что нужна покраска а это дополнительное время и затраты малярка занимает 3-5 дней подготовка грунтовка покраска лак сушка полировка.
Таблица совместимости обвесов с моделями
| Модель BMW | Тип кузова | M Sport Package | Совместимость M Performance | Совместимость AC Schnitzer | Совместимость китайских реплик |
|---|---|---|---|---|---|
| G22 420i базовая | Купе | Нет | Несовместимо требует замены бамперов | Несовместимо требует адаптеров | Частично совместимо с доработкой |
| G22 420i M Sport | Купе | Да | Полная совместимость | Полная совместимость | Полная совместимость |
| G22 430i M Sport | Купе | Да | Полная совместимость | Полная совместимость | Полная совместимость |
| G22 M440i xDrive | Купе | Да | Полная совместимость | Полная совместимость | Полная совместимость |
| G23 420i Cabrio | Кабриолет | Нет | Несовместимо требует замены бамперов | Несовместимо требует адаптеров | Частично совместимо с доработкой |
| G23 430i Cabrio M Sport | Кабриолет | Да | Полная совместимость | Полная совместимость | Полная совместимость |
| G26 420i Gran Coupe | 4-дверное купе | Нет | Несовместимо требует замены бамперов | Несовместимо требует адаптеров | Частично совместимо с доработкой |
| G26 430i Gran Coupe M Sport | 4-дверное купе | Да | Полная совместимость | Полная совместимость | Полная совместимость |
Уход за обвесом после установки
После установки обвеса требуется правильный уход чтобы сохранить внешний вид и предотвратить повреждения особенно для карбоновых деталей которые стоят дорого и не подлежат ремонту. Мойка автомобиля с обвесом имеет нюансы: избегайте автоматических моек с щетками щетки царапают глянцевый лак на карбоне оставляя матовые полосы могут зацепить края обвеса и оторвать детали особенно если крепление на скотче ослабло, используйте бесконтактную мойку с ручным нанесением пены и смывом водой под давлением 80-100 бар не больше иначе струя может попасть под край обвеса и оторвать его от кузова особенно в зимнее время когда скотч теряет эластичность, избегайте направления струи воды непосредственно на стыки между обвесом и кузовом мойте под углом 45 градусов чтобы вода стекала вниз а не затекала под детали, используйте pH-нейтральные автошампуни без агрессивной химии которая может повредить лак или ослабить клей скотча обычные бытовые моющие средства нельзя.
Защита обвеса от повреждений: на передний сплиттер и пороги рекомендуется наклеить защитную полиуретановую пленку толщиной 150-200 микрон которая защитит от сколов царапин абразива пленка прозрачная не влияет на внешний вид служит 3-5 лет потом меняется стоимость оклейки переднего сплиттера около 8-12 тысяч порогов 15-20 тысяч но это оправданные вложения защита дешевле ремонта или замены поврежденных деталей, избегайте наездов на высокие бордюры выше 10-12 сантиметров передний сплиттер сидит низко его легко зацепить и оторвать заезжайте на бордюры под углом 30-45 градусов сначала одним колесом потом вторым чтобы перепад высоты был меньше, зимой проверяйте крепление обвеса каждые 2-3 недели легкими потягиваниями если деталь шевелится значит скотч ослаб нужно усилить крепление дополнительными полосками скотча или саморезами иначе деталь может отвалиться в движении и повредить автомобиль сзади.
Полировка карбоновых деталей: карбон с глянцевым лаком требует регулярной полировки 1-2 раза в год для удаления мелких царапин и восстановления блеска используйте мягкую полироль без абразива типа 3M Perfect-It или Meguiar's Ultimate Polish наносите полироль на мягкую микрофибровую салфетку полируйте круговыми движениями до блеска не используйте жесткие абразивные полироли они снимают лак до углеродного волокна после чего деталь нужно перелакировать, для дополнительной защиты можно нанести керамическое покрытие на карбоновые детали оно создает гидрофобный слой отталкивающий воду грязь реагенты облегчает мойку увеличивает блеск защищает от UV-излучения служит 1-2 года нанесение керамики лучше доверить профессионалам неправильное нанесение оставляет разводы и пятна которые сложно удалить.
Хранение автомобиля с обвесом: если автомобиль стоит на улице под солнцем рекомендуется использовать защитный чехол-тент который защитит карбон от UV-излучения продлит срок службы лака предотвратит выгорание окрашенных деталей чехол должен быть из дышащего материала чтобы под ним не скапливался конденсат который способствует коррозии, зимой после поездок по реагентам желательно сразу мыть автомобиль особенно нижнюю часть кузова где установлен обвес реагенты разъедают скотч ослабляют крепление портят лакокрасочное покрытие если регулярно не смывать через 2-3 месяца начнутся проблемы с отклеиванием деталей.