Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 3 series
  • >
  • BMW 3 E92 E93
  • >
  • Обвес задний E92 E93

Обвес задний E92 E93

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Тип детали
Cбросить
Есть в наличии
Диффузор BMW 3-series E92 E93 05-11 дорестайлинг M3 look черный глянец
19990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Диффузор BMW 3 E92 E93 M-Performance со стопом 1+1 черный глянец
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Диффузор BMW 3 E92 E93 M-Performance со стопом 2+0 черный глянец
9990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Диффузор BMW 3 E92 E93 M-Performance 1+0 черный глянец
6990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Диффузор BMW 3 E92 E93 M-Performance 1+1 черный глянец
6990 руб.
Купить в один клик

Задний обвес — та деталь, которая полностью меняет характер автомобиля. Стандартная E92 выглядит скромно и даже немного скучновато сзади, но стоит поставить задний бампер M-пакета или Performance диффузор — и машина преображается. За 10 лет работы с запчастями BMW я насмотрелся на все: от китайских стеклопластиковых поделок с кривой геометрией до оригинальных Performance обвесов, которые встают идеально. Задний обвес влияет не только на внешний вид, но и на аэродинамику, восприятие автомобиля окружающими и вашу собственную радость от владения. Разберем все нюансы выбора и установки.

Какие варианты задних обвесов существуют для E92/E93

Для BMW E92 купе и E93 кабриолет доступно несколько оригинальных и aftermarket вариантов обвесов: стоковый, M-Tech (M-пакет), Performance, M3, а также множество реплик и тюнинг-вариантов от Hamann, Rieger, Prior Design. Каждый имеет свои особенности установки, материалы изготовления и внешний вид.

Оригинальные обвесы от BMW

Стоковый (дорестайлинг 2006-2009 и рестайлинг LCI 2010-2013) — базовый задний бампер без каких-либо спортивных элементов. Простые линии, минимум агрессии, нет диффузора. Вырезы под выхлопную систему стандартные: два круглых отверстия слева или по одному с каждой стороны в зависимости от модификации двигателя. Материал — термопластик PP (полипропилен). Вес около 8-9 кг. Крепится на штатные точки: 6 основных креплений плюс защелки по бокам. Визуально смотрится нейтрально, без претензий на спортивность.

M-Tech (M-пакет, опция S715A) — заводской аэродинамический комплект. Задний бампер с интегрированным диффузором, более агрессивные линии, выраженные воздуховыды по бокам. Диффузор окрашен в цвет кузова, между бампером и диффузором идет декоративная решетка (эмитация, не сквозная). Материал — термопластик PP высокой плотности. Вес 9-10 кг. Диффузор состоит из трех частей: основной бампер (51128044934), накладка между бампером и диффузором (51128041192) и сам диффузор. Для установки M-Tech заднего бампера требуется замена задней защиты днища. Модификация 335i имеет отличия в нижней вставке диффузора (51122158793) и средней защите (51128044375). Также правая защита днища под бампером на 335i отличается вырезом под ребро диффузора (51758044374).

Performance диффузор — официальная опция BMW M Performance, устанавливается только на задний бампер M-Tech. Более агрессивный диффузор из трех частей с функциональными воздуховодами. Окрашивается в цвет кузова, решетки между секциями сквозные. Материал — термопластик с усилением из стекловолокна в критических зонах. Вес 7-8 кг (легче стандартного M-Tech диффузора). Комплект состоит из трех частей: 51122159360, 51122159366, 51122159367 плюс две заглушки буксировочных проушин (51122159363, 51122159364). Требует модификации выхлопной системы — нужны насадки диаметром 90 мм на входе, 101 мм на выходе, длиной 185 мм.

M3 обвес — оригинальный задний бампер от BMW M3 E92/E93. Самый агрессивный заводской вариант с интегрированным карбоновым диффузором, широкими воздухозаборниками и вырезами под четыре выхлопные трубы. Бампер алюминиевый с пластиковыми накладками, диффузор карбоновый. Вес 12-13 кг (тяжелее обычных из-за алюминиевой конструкции и карбонового диффузора). Установка на обычную E92/E93 невозможна без комплексной переделки: требуются задние крылья M3 (они шире на 35-40 мм с каждой стороны), пороги M3, задняя защита M3, выхлопная система M3 или её имитация. Без широких крыльев M3 бампер выглядит непропорционально узким.

Aftermarket реплики и тюнинг-обвесы

M3-look реплики — копии оригинального заднего бампера M3 из стеклопластика или ABS пластика. Производители: Tuning-Tec, HD, KITT, локальные российские мастерские. Материалы: стеклопластик (fiberglass) или ABS пластик. Вес 10-13 кг в зависимости от материала и толщины стенок. Качество сильно варьируется: хорошие реплики (Tuning-Tec, HD) имеют приемлемую геометрию и встают с минимальной подгонкой, дешевые китайские требуют серьезной работы кузовщика. Проблема всех реплик — геометрия никогда не идеальна. Крепежные отверстия могут не совпадать на 5-10 мм, зазоры неравномерные, требуется подгонка. Диффузор часто идет отдельной деталью и не всегда стыкуется с бампером без щелей.

M4-look обвесы — стилизация под BMW F82 M4 с характерными вертикальными прорезями диффузора. Производители: Tuning-Tec, Prior Design. Материал — ABS пластик или стеклопластик. Вес 11-14 кг. Выглядит современно и агрессивно, но геометрия E92 и F82 отличаются, поэтому такие обвесы часто смотрятся чужеродно. Требуют обязательной покраски и тщательной подгонки.

Prior Design обвесы — немецкая премиум-реплика с widebody расширением. Задний бампер с агрессивным диффузором и расширенными арками. Материалы: стеклопластик высокого качества или карбон. Вес: стеклопластик 14-16 кг, карбон 9-11 кг. Качество изготовления высокое, но требует установки полного widebody комплекта (передний бампер, расширители крыльев, пороги). Без полного комплекта смотрится несбалансированно.

Rieger, Hamann, AC Schnitzer — европейские тюнинг-ателье с собственными дизайнами задних обвесов. Качество на порядок выше китайских реплик, но дизайн специфический и нравится не всем. Материалы: стеклопластик или ABS. Вес 10-13 кг. Геометрия лучше китайских, но все равно требует подгонки при установке.

В чем принципиальная разница между оригиналом и репликой

Оригинальный задний бампер BMW изготавливается из термопластика PP методом литья под давлением с точностью до 0,5 мм, реплики делаются вручную методом формовки стеклопластика или вакуумной формовки ABS с точностью 3-5 мм, что приводит к проблемам с геометрией, неравномерным зазорам и необходимости подгонки.

Материалы: термопластик против стеклопластика

Оригинальные бампера BMW делаются из термопластика PP (полипропилен) с добавлением EPDM-каучука для эластичности и стекловолокна для прочности. Этот материал обладает памятью формы — после деформации возвращается к исходному состоянию, выдерживает температуры от -40 до +80°C без растрескивания, не боится ультрафиолета и реагентов, срок службы 15-20 лет. Толщина стенок 3-4 мм, равномерная по всей поверхности.

Реплики из стеклопластика (fiberglass) — это композит из стекловолокна и полиэфирной смолы. Изготавливается вручную послойным нанесением смолы и стекломата в форму. Толщина стенок неравномерная (2-6 мм), зависит от квалификации мастера. Материал хрупкий — не выдерживает точечных ударов, трескается от вибраций при езде по плохим дорогам. Чувствителен к температурным перепадам — может деформироваться в жару или растрескаться на морозе. Срок службы 3-5 лет при интенсивной эксплуатации. Боится ультрафиолета — без качественного лака выгорает и теряет прочность.

Реплики из ABS пластика — более продвинутый материал чем стеклопластик. Изготавливается методом вакуумной формовки: лист ABS нагревается и формуется на матрице. Толщина стенок более равномерная (2-3 мм), прочность выше стеклопластика, но ниже термопластика PP. Выдерживает температуры от -25 до +60°C, при более низких/высоких температурах может деформироваться. Срок службы 5-8 лет. Лучше переносит вибрации чем стеклопластик.

Геометрия и посадка

Оригинальные бампера производятся методом литья под давлением в прецизионных формах с допуском ±0,5 мм. Все крепежные отверстия, защелки, пазы под фонари и датчики парктроника идеально совпадают со штатными местами. Зазоры между бампером и крыльями равномерные (3-4 мм с каждой стороны). Бампер встает на место без какой-либо подгонки — просто защелкивается и прикручивается.

Реплики изготавливаются вручную или полуавтоматически с допуском ±3-5 мм. Это критическая разница: крепежные отверстия могут не совпадать с штатными на 5-10 мм, требуется рассверливание или создание новых точек крепления. Защелки часто не работают — слишком тугие или слишком свободные. Зазоры неравномерные: с одной стороны 2 мм, с другой 8 мм. Пазы под фонари и датчики парктроника требуют подгонки напильником. Результат зависит от конкретного производителя и даже от конкретной партии.

Прочность и долговечность

Термопластик PP оригинальных бамперов обладает высокой ударопрочностью — выдерживает удар камня или легкий контакт с бордюром без трещин, просто деформируется и возвращается к форме. Выдерживает вибрации при езде на любых скоростях без появления трещин. Не боится перепадов температур, реагентов, масла, бензина. Срок службы 15-20 лет.

Стеклопластиковые реплики хрупкие при точечных ударах — камень с дороги может вызвать трещину. Плохо переносят вибрации — через 1-2 года активной езды появляются микротрещины в зонах напряжения (крепления, изгибы). Чувствительны к перепадам температур — зимой становятся более хрупкими. Срок службы 3-5 лет.

ABS пластик занимает промежуточное положение — прочнее стеклопластика, но хрупче термопластика. Выдерживает средние удары, но серьезный контакт приводит к трещинам. Лучше переносит вибрации чем стеклопластик. Срок службы 5-8 лет.

Как не купить подделку под видом оригинала

Проверка оригинальности заднего бампера BMW: наличие оригинального номера детали (51128044934 для M-Tech дорестайлинг, например), выбитого или отформованного на внутренней стороне бампера, логотипа BMW, даты производства в формате неделя/год, материала PP-EPDM-GF (полипропилен с каучуком и стекловолокном), надписи "Made in Germany" или "Made in Austria", а также равномерной толщины стенок 3-4 мм и гладкой внутренней поверхности без наплывов смолы.


 
Параметр Оригинал BMW Качественная реплика Дешевая подделка
Материал Термопластик PP-EPDM-GF ABS пластик Стеклопластик
Толщина стенок 3-4 мм, равномерная 2-3 мм, относительно равномерная 2-6 мм, неравномерная
Вес 8-10 кг 10-13 кг 10-16 кг
Крепежные точки Идеально совпадают Требуют минимальной подгонки Не совпадают, нужна серьезная подгонка
Маркировка Номер BMW, логотип, дата Может быть номер реплики Часто отсутствует
Внутренняя поверхность Гладкая, без наплывов Относительно гладкая Видны следы стекломата, наплывы смолы
Гибкость Высокая, память формы

Часто задаваемые вопросы

Какой артикул оригинального капота для BMW E92 и E93?

Для BMW E92/E93 стандартной комплектации дорестайл (2006-2010) используется артикул 41617168514. Для рестайла LCI (2010-2013) — артикул 41617201971. Капоты E92 купе и E93 кабриолет полностью идентичны и используют одинаковые артикулы. Для BMW M3 E92/E93 применяется алюминиевый капот с артикулом 41617897995, который имеет характерный центральный горб (power dome) и функциональный воздухозаборник. Ключевое отличие дорестайла от LCI — измененная геометрия под рестайловые фары. Перед заказом обязательно проверьте артикул по VIN через BMW ETK.

Можно ли установить капот M3 на обычную BMW E92?

Установка оригинального капота M3 на обычную E92 технически невозможна без комплексной переделки всего переднего оформления. Капот M3 длиннее стандартного на 30-40 мм, что требует обязательной замены крыльев M3 (они тоже длиннее и шире), переднего бампера M3, кронштейнов фар M3 (фары выдвинуты вперед), телевизора, защиты двигателя, форсунок омывателей и подкрылков. Такая переделка требует значительных вложений в запчасти и работу. Альтернатива — капоты M3-look от тюнинг-производителей, адаптированные под стандартную длину E92 и устанавливаемые на штатные крылья и бампер, но по внешнему виду они заметно отличаются от настоящего M3.

Сколько весит капот BMW E92 и какая разница между стальным, алюминиевым и карбоновым?

Стандартный стальной капот BMW E92/E93 весит 18-20 кг. Алюминиевый капот M3 весит 12-13 кг (легче стального на 6-7 кг). Качественный карбоновый капот из препрега весит 8-10 кг (легче стального на 10-12 кг). Дешевые стеклопластиковые реплики с карбоновой пленкой весят 12-15 кг, что почти не отличается от стали. Снижение веса на 10-12 кг улучшает развесовку автомобиля (снижается нагрузка на переднюю ось на 0.6-0.7%), незначительно улучшает разгон (выигрыш 0.1-0.2 секунды до 100 км/ч) и управляемость за счет меньшей инерции при маневрах. Алюминиевый капот M3 не подвержен коррозии, но менее ремонтопригоден при серьезных повреждениях по сравнению со стальным.

Как отличить настоящий карбоновый капот от подделки?

Настоящий карбоновый капот можно распознать по нескольким признакам: вес должен составлять 8-10 кг (стеклопластик с пленкой весит 12-15 кг), при простукивании костяшками настоящий карбон дает короткий глухой звук высокой частоты (подделка — звонкий гулкий звук), внутренняя сторона настоящего карбонового капота также карбоновая матовая без лака (у подделки внутри серый или белый стеклопластик), визуальный рисунок плетения карбона четкий и контрастный под лаком (на подделке размытый или слишком идеальный повторяющийся паттерн от пленки), настоящий автоклавный карбон имеет соответствующую стоимость из-за дорогой технологии производства и качественных материалов. Подозрительно низкая цена — верный признак подделки из стеклопластика с пленкой.

Сколько времени занимает замена капота на BMW E92?

Замена капота на BMW E92/E93 у опытного мастера занимает 1.5-2 часа чистого времени без учета покраски. Процесс включает снятие старого капота (откручивание 8 болтов Torx T30, отсоединение газовых упоров — 30 минут), установку нового капота с предварительной наживкой болтов (15 минут), выставление равномерных зазоров 4-5 мм с крыльями и бампером путем регулировки положения капота (20-40 минут — самый трудоемкий этап), регулировку замка капота по высоте (10 минут), финальную затяжку всех болтов с моментом 20-25 Нм (10 минут). При замене капота после ДТП добавьте время на покраску нового капота (1-2 дня с учетом сушки). Работу можно выполнить самостоятельно с помощником, но для идеальных зазоров рекомендуется обратиться к опытному кузовщику.

В каких случаях капот нужно менять, а не ремонтировать рихтовкой?

Капот обязательно меняется, а не ремонтируется, если деформация после ДТП превышает 40% площади капота (загнутый передний край, глубокие вмятины от удара), имеется сквозная коррозия в нижней части капота у стыков с крыльями или в районе петель (типичная проблема E92/E93 старше 12-15 лет в регионах с реагентами), есть трещины металла в зонах крепления петель из-за усталости материала, владелец хочет установить тюнинговый капот (карбон, M3-style, GTR) для улучшения внешнего вида или снижения веса. Рихтовка оправдана только при локальной вмятине площадью до 15-20% от общей площади капота на плоских участках без затрагивания ребер жесткости и зон крепления петель, при отсутствии коррозии по краям повреждения. Некачественная рихтовка приводит к микротрещинам металла, где через 4-6 месяцев начинается коррозия под краской.

Какие преимущества и недостатки карбонового капота по сравнению со стальным?

Преимущества карбонового капота: снижение веса на 10-12 кг по сравнению со стальным, что улучшает развесовку и незначительно улучшает динамику, полное отсутствие коррозии (карбон не ржавеет и не боится реагентов), высокая термостойкость (выдерживает до 200-250°C без деформаций), визуальная уникальность с характерным плетением волокон. Недостатки: хрупкость при точечных ударах (камень может вызвать трещину, в то время как сталь просто получит вмятину), чувствительность к УФ-излучению без защитного лака (требуется обновление лака каждые 2-3 года), сложность и высокая стоимость ремонта (треснувший карбон только меняется, стальной можно выправить), значительно более высокая стоимость качественного карбона по сравнению с оригинальным стальным капотом, большой риск купить подделку из стеклопластика с пленкой вместо настоящего карбона.

Средняя
Низкая, хрупкий
Температурный диапазон -40 до +80°C -25 до +60°C -10 до +50°C
Срок службы 15-20 лет 5-8 лет 3-5 лет

Способы визуального определения: возьмите бампер руками и попробуйте слегка согнуть край — оригинальный термопластик упругий и гибкий, возвращается к форме, стеклопластик жесткий и хрупкий, может треснуть. Посмотрите на внутреннюю поверхность — у оригинала она гладкая с равномерной текстурой, у стеклопластика видны следы стекломата, наплывы смолы, неровности. Проверьте толщину стенок в разных местах — у оригинала она равномерная 3-4 мм, у реплики варьируется от 2 до 6 мм. Посмотрите на крепежные отверстия — у оригинала они ровные с усиливающими буртиками, у реплики просто вырезанные или просверленные.

Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Самая распространенная ошибка — покупка "оригинального" бампера M3 или M-Tech на вторичном рынке без проверки маркировки. Видел десятки случаев, когда клиенты покупали на Авито якобы оригинальный M-Tech задний бампер, а по факту получали китайскую реплику из стеклопластика, выкрашенную под оригинал. Через год эксплуатации такой бампер покрывается сеткой микротрещин, краска отслаивается на швах. Результат — повторная покупка за те же деньги. Всегда проверяйте наличие оригинального номера BMW на внутренней стороне бампера и материал — оригинал делается из термопластика PP, а не из стеклопластика."

Что нужно для установки M-пакет заднего бампера на стоковую E92/E93

Установка заднего бампера M-Tech на стандартную E92/E93 требует замены нескольких дополнительных компонентов: задней защиты днища, диффузора, накладки между бампером и диффузором, заглушек буксировочных проушин, а для модификации 335i также нижней вставки Performance диффузора и правой защиты днища с вырезом под ребро диффузора.

Полный список деталей для установки M-Tech заднего бампера

Основные компоненты (подходят для всех модификаций кроме 335i): облицовка заднего бампера загрунтованная 51128044934, накладка заднего бампера 51128041192 (вставка между бампером и диффузором), крышка буксирной проушины загрунтованная 51127893147, диффузор заднего бампера 51128041179, накладка диффузора левая 51128044377, накладка диффузора правая 51128044378, направляющая средняя нижняя 51128044375 (средняя защита заднего бампера для 320i, 320d, 325i, 330i).

Дополнительные детали для BMW 335i E92/E93: накладка диффузора Performance нижняя 51122158793 (нижняя вставка в Performance диффузор вместо стандартной), направляющая средняя нижняя усиленная для 335i (номер уточняется у дилера), защита днища правая 51758044374 (с вырезом под ребро крепления диффузора).

Задняя защита днища: требуется замена задней защиты двигателя на версию для M-Tech бампера. Стандартная защита не подходит из-за другой геометрии и точек крепления диффузора.

Крепеж и мелочи: комплект новых пистонов и защелок для крепления бампера, герметик для установки диффузора на стыках (рекомендуется Sikaflex), заглушки буксировочных проушин под покраску в цвет кузова.

Нюансы установки в зависимости от модификации двигателя

Модификации 316i, 318i, 320i, 320d, 325i, 330i, 330d используют стандартный комплект M-Tech без особенностей. Диффузор состоит из трех частей плюс средняя защита. Выхлопная система стандартная с двумя выходами слева или по одному с каждой стороны.

BMW 335i (N54 и N55) имеет отличия: нижняя вставка Performance диффузора (51122158793) вместо стандартной, усиленная средняя защита рассчитанная на больший вес и мощность, правая защита днища с вырезом под ребро диффузора (51758044374). Выхлопная система с двумя выходами с каждой стороны — требуется либо оригинальная система 335i, либо качественная реплика с правильным расположением насадок.

BMW M3 E92/E93 использует собственный оригинальный задний бампер с карбоновым диффузором и вырезами под четыре трубы большого диаметра. Установка M-Tech бампера на M3 не имеет смысла — это downgrade.

Совместимость с системой парктроника

Задний бампер M-Tech имеет штатные места под четыре датчика парктроника (PDC). Если на вашей стоковой E92/E93 был парктроник, датчики переустанавливаются в новый бампер без проблем — отверстия совпадают. Если парктроника не было, а вы хотите его установить после замены бампера на M-Tech, потребуются датчики, блок управления PDC, проводка и кодирование через BMW INPA или ISTA.

Можно ли установить задний бампер M3 на обычную E92/E93

Установка оригинального заднего бампера M3 на обычную E92/E93 технически возможна, но требует комплексной переделки: замены задних крыльев на M3 (они шире на 35-40 мм с каждой стороны), установки порогов M3, замены задней защиты днища M3, монтажа выхлопной системы M3 или её качественной имитации с четырьмя насадками диаметром 80-90 мм, а также возможной доработки топливного бака и заднего подрамника.

Почему просто поставить бампер не получится

Задний бампер M3 рассчитан на расширенные задние крылья M3, которые шире стандартных на 35-40 мм с каждой стороны. Если поставить бампер M3 на стандартные крылья E92, по бокам будут видны щели 30-40 мм — бампер просто не дотягивается до крыльев. Визуально это выглядит как провал, машина смотрится непропорционально и нелепо.

Крепежные точки заднего бампера M3 частично совпадают со стандартными, но боковые крепления находятся в других местах из-за увеличенной ширины. Придется либо сверлить новые отверстия в кузове, либо использовать проставки и кустарные решения, что снижает надежность крепления.

Выхлопная система M3 имеет четыре насадки диаметром 80-90 мм, расположенные по две с каждой стороны. Стандартная выхлопная система E92/E93 имеет две насадки диаметром 70-80 мм. Вырезы в бампере M3 рассчитаны под четыре трубы M3, поэтому придется либо устанавливать выхлопную систему M3 целиком, либо делать качественную реплику с правильным расположением насадок, либо ставить декоративные насадки-обманки, что выглядит дешево.

Альтернатива — реплика заднего бампера M3 для стандартной E92/E93

Некоторые производители (Tuning-Tec, HD, KITT) делают реплики заднего бампера M3, адаптированные под стандартную ширину крыльев E92/E93. Они сохраняют общий стиль M3 с диффузором и вырезами под четыре трубы, но по ширине совпадают со стандартным бампером и встают на штатные крылья без щелей. Качество реплик варьируется: хорошие производители обеспечивают приемлемую геометрию с минимальной подгонкой, дешевые китайские требуют серьезной работы кузовщика. Главный минус — знатоки сразу видят подвох по пропорциям: задняя часть смотрится узковатой для "настоящего M3".


 
Параметр Оригинальный задний бампер M3 на стандартную E92 Реплика M3-look для стандартной E92
Требуемые доработки Замена крыльев, порогов, защиты, выхлопа Минимальные, подгонка при установке
Ширина Рассчитан на широкие крылья M3 (+35-40 мм) Адаптирован под стандартную ширину
Материал Алюминий + пластик + карбон Стеклопластик или ABS
Вес 12-13 кг 11-14 кг
Совместимость с выхлопом Требует 4 насадки M3 (Ø 80-90 мм) Вырезы под 4 трубы, но размеры варьируются
Визуальный эффект Идеальный M3 вид Похож на M3, но пропорции не те
Сложность установки Высокая, требует переделки пола машины Средняя, нужна подгонка

Диффузоры заднего бампера: Performance против обычных накладок

Performance диффузор — официальная опция BMW M Performance с функциональными воздуховодами и усиленной конструкцией, изготовленная из термопластика со стекловолокном, весом 7-8 кг, требующая модификации выхлопа. Обычные aftermarket накладки — декоративные элементы из ABS или стеклопластика, не имеющие функционального назначения, весом 2-4 кг, устанавливаемые на герметик или двухсторонний скотч.

Оригинальный Performance диффузор

Это трехсекционный диффузор, который устанавливается только на задний бампер M-Tech. Секции окрашиваются в цвет кузова, между ними идут сквозные решетки. Материал — термопластик PP с усилением из стекловолокна в зонах крепления и изгибов. Вес 7-8 кг (легче стандартного M-Tech диффузора на 1-2 кг). Конструкция имеет функциональные воздуховоды, которые реально работают при скоростях выше 120 км/ч, создавая разрежение под днищем и улучшая прижимную силу на 8-12 кг на задней оси. Крепится на штатные точки M-Tech бампера плюс дополнительные усиления.

Требует модификации выхлопной системы: нужны насадки диаметром 90 мм на входе, 101 мм на выходе, длиной 185 мм. Стандартные насадки E92/E93 не подходят по диаметру и длине. Либо ставится оригинальная выхлопная система BMW Performance, либо делается кастомная система с нужными параметрами.

Комплект состоит из трех основных частей (51122159360, 51122159366, 51122159367) и двух заглушек буксировочных проушин (51122159363, 51122159364). Установка требует снятия штатного диффузора M-Tech и защиты днища, монтажа Performance диффузора на те же точки крепления плюс дополнительные усиления, модификации выхлопной системы или установки новой.

Aftermarket накладки-диффузоры

Это декоративные элементы, которые клеятся поверх штатного бампера или под него, имитируя диффузор. Производители: Maxton Design, CSR, Vonard Customs, китайские no-name. Материалы: ABS пластик (гибкий, прочный, хорошо красится) или стеклопластик (жесткий, хрупкий, дешевый). Вес 2-4 кг.

Функциональность — никакой. Это чисто декоративный элемент, который не влияет на аэродинамику. При скоростях выше 150 км/ч может отклеиться или оторваться из-за аэродинамических нагрузок, если установлен только на скотч без дополнительных креплений.

Установка простая: очищается поверхность бампера обезжиривателем, наносится автомобильный герметик (Sikaflex) или усиленный двухсторонний скотч 3M VHB, накладка прижимается и фиксируется малярным скотчем на 24 часа. Для надежности рекомендуется дополнительно закрепить саморезами в незаметных местах.

Качество aftermarket накладок сильно варьируется. Maxton Design и CSR делают неплохие изделия из гибкого ABS с приемлемой геометрией. Китайские no-name — это лотерея: может прийти нормальная накладка, а может кривая с волнами по поверхности.

Что выбрать: оригинал или aftermarket

Если у вас стоит задний бампер M-Tech и вы хотите максимум агрессии и функциональности, берите оригинальный Performance диффузор. Он реально работает на высоких скоростях, выглядит премиально, служит 10-15 лет. Минус — требуется модификация выхлопа.

Если у вас стоковый бампер и хочется добавить спортивности без больших вложений, aftermarket накладка — адекватное решение. Выбирайте проверенных производителей (Maxton Design, CSR), берите ABS вместо стеклопластика, обязательно используйте герметик а не только скотч.

Если бюджет ограничен и машина не используется в спортивном режиме, китайская накладка за небольшую сумму тоже неплохой вариант для визуального эффекта. Главное — правильно установить и не ожидать чудес долговечности.

Под капотом: малоизвестные факты о задних обвесах E92/E93

Различия между дорестайлингом и рестайлингом: задние бампера дорестайлинга (2006-2009) и рестайлинга LCI (2010-2013) визуально почти идентичны, но имеют разные номера деталей и не взаимозаменяемы на 100%. У рестайлинга немного изменена геометрия крепежных точек под задние фонари — они сдвинуты на 2-3 мм. Если поставить рестайлинговый бампер на дорестайлинг без подгонки, фонари могут встать с небольшими щелями. Опытный кузовщик подгонит за час, но нюанс существует.

Почему диффузор M-Tech составной из трех частей: BMW сделал диффузор разборным для упрощения ремонта при повреждении. Если вы повредили одну секцию диффузора (например, при наезде на бордюр), не нужно менять весь диффузор целиком — меняется только поврежденная секция. Это экономит средства на ремонте.

Температурные деформации пластиковых реплик: дешевые стеклопластиковые и ABS реплики могут деформироваться в летнюю жару. При температуре +35-40°C на солнце пластик нагревается до +60-70°C и начинает плыть, особенно в тонких местах. После остывания форма частично восстанавливается, но через несколько циклов нагрева/охлаждения накапливаются остаточные деформации. Оригинальный термопластик PP выдерживает до +80°C без проблем.

Скрытые крепления заднего бампера BMW: помимо шести основных болтов, задний бампер держится на множестве защелок и пистонов. Новички часто ломают эти защелки при снятии бампера, потому что не знают об их существовании. Правильная последовательность снятия: открутить шесть основных болтов (два под фонарями, два в нишах колес, два снизу), аккуратно потянуть бампер на себя снизу вверх, освобождая верхние защелки, затем в стороны, освобождая боковые защелки. Если тянуть только на себя, защелки ломаются.

Аэродинамический эффект диффузора — миф или реальность: оригинальный Performance диффузор действительно работает, но эффект ощущается только при скоростях выше 120 км/ч. При 140-160 км/ч он создает разрежение под днищем и увеличивает прижимную силу на задней оси на 8-12 кг. Это заметно на треке, но в городе и на трассе со скоростью до 120 км/ч никакого эффекта нет. Декоративные aftermarket накладки-диффузоры не имеют никакого аэродинамического эффекта вообще — это просто пластиковый элемент декора.

Типичные ошибки при выборе и установке задних обвесов

Ошибка 1: Покупка реплики заднего бампера M3 без понимания необходимости расширения крыльев. Владелец видит крутой задний бампер M3, покупает реплику, привозит устанавливать — а он не дотягивается до крыльев, щели по 35-40 мм с каждой стороны. Выясняется, что нужны широкие крылья M3 или widebody расширители. Результат — бампер продается за полцены или ставится с щелями как есть, выглядит ужасно. Правильно: перед покупкой M3 бампера узнать про необходимость широких крыльев или покупать адаптированную реплику M3-look под стандартную ширину.

Ошибка 2: Установка aftermarket накладки-диффузора только на двухсторонний скотч. Владелец клеит декоративную накладку на скотч 3M VHB, через месяц едет на трассе 140 км/ч — накладка отклеивается и улетает под колеса сзади идущей машины. Правильно: использовать автомобильный герметик Sikaflex или аналог плюс дополнительное крепление саморезами в незаметных местах.

Ошибка 3: Покупка заднего бампера M-Tech без задней защиты днища. Владелец заказывает на разборке задний бампер M-Tech, привозит устанавливать — а диффузор не встает, упирается в стоковую защиту днища. Выясняется, что нужна специальная защита под M-Tech с другой геометрией. Правильно: при покупке M-Tech бампера сразу заказывать заднюю защиту днища M-Tech или уточнять её наличие у продавца.

Ошибка 4: Установка реплики без проверки геометрии перед покраской. Владелец заказывает реплику заднего бампера M3-look из Китая, сразу везет в покраску, красят в цвет кузова. Привозит устанавливать — а крепежные отверстия не совпадают на 10 мм, зазоры кривые, нужна серьезная подгонка. Но бампер уже покрашен, работать с ним сложнее. Правильно: сначала примерить бампер БЕЗ покраски, проверить геометрию, подогнать всё идеально, только потом красить.

Ошибка 5: Установка Performance диффузора без модификации выхлопной системы. Владелец покупает оригинальный Performance диффузор, устанавливает на M-Tech бампер — а стандартные насадки выхлопа не влезают в вырезы диффузора, они слишком короткие и тонкие. Диффузор висит, а насадки торчат внутри, выглядит нелепо. Правильно: перед установкой Performance диффузора уточнить требования к выхлопной системе и заказать нужные насадки или полностью новую систему.

Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.