Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 3 series
  • >
  • BMW 3 E90 E91
  • >
  • Противотуманные фары E90 E91

Противотуманные фары E90 E91

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Cбросить
Есть в наличии
Противотуманные фары BMW 3-series E90 E91 дорестайлинг 04-10
3990 руб.
Купить в один клик

Противотуманные фары BMW E90/E91 представляют собой вспомогательную светотехническую систему, устанавливаемую в нижней части переднего бампера для улучшения видимости в условиях тумана, дождя, снегопада путем создания широкого горизонтального светового потока на уровне дорожного полотна. BMW производила E90/E91 с тремя поколениями ПТФ: дорестайлинговые галогенные (2005-2008, артикул 63176948373/374), рестайлинговые галогенные (2009-2012, артикул 63177199893/894) и опциональные ксеноновые модули для комплектаций с адаптивным освещением (артикул 63117174021/022). Рынок aftermarket предлагает LED-замену и модули с ангельскими глазками, однако большинство таких модификаций не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и создают риски при техосмотре и общении с ГИБДД.

Чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые противотуманки E90?

BMW провела рестайлинг E90/E91 в сентябре 2008 года (производство с марта 2009), изменив дизайн переднего бампера, что привело к несовместимости противотуманных фар между версиями. Понимание различий критично при заказе запчастей для замены или апгрейда.

Дорестайлинговые ПТФ (2005-2008) имеют круглую форму диаметром 90 мм, расположены в отдельных круглых посадочных местах в нижних воздухозаборниках бампера. Конструкция: корпус из черного ABS-пластика, отражатель параболической формы с алюминиевым напылением, рассеиватель из поликарбоната с горизонтальными рифлениями для формирования характерной широкой световой полосы. Тип лампы: галогенная H8 мощностью 35 Вт с цоколем PGJ19-1. Световой поток лампы H8 составляет 800 люмен при цветовой температуре 3200K (теплый желтоватый свет). Крепление: три пластиковых лепестка с поворотным механизмом на 15° для фиксации в бампере. Артикулы: левая 63176948373, правая 63176948374. Электрическое подключение: двухконтактный разъем (масса и +12V через реле и выключатель на приборной панели).

Рестайлинговые ПТФ (2009-2012) изменили форму на вытянутую горизонтальную трапецию размером 120×65 мм, интегрированы в измененную геометрию нижних воздухозаборников бампера. Конструкция: корпус из черного ABS-пластика с иной геометрией крепления, отражатель свободной формы (free-form) с многосегментной структурой для более точного управления световым потоком, рассеиватель из поликарбоната с минимальной текстурой (почти гладкий, формирование света происходит отражателем). Тип лампы: галогенная H8 35 Вт (тот же тип, что у дорестайлинга). Крепление: два винта Torx T25 снизу плюс верхняя защелка. Артикулы: левая 63177199893, правая 63177199894. Электрическое подключение идентично дорестайлингу.

Визуальные различия: Дорестайлинговые ПТФ создают более рассеянный, широкий световой пучок с выраженной горизонтальной растяжкой, характерной для классических противотуманок. Рестайлинговые формируют более концентрированный и направленный свет с четкой светотеневой границей, приближенный к дополнительному ближнему свету. Эффективность освещения рестайлинговых ПТФ выше на 15-20% благодаря более эффективному отражателю, несмотря на идентичную лампу.

Взаимозаменяемость: Дорестайлинговые и рестайлинговые ПТФ не взаимозаменяемы из-за различий в геометрии бампера и посадочных мест. Установка дорестайлингового модуля в рестайлинговый бампер или наоборот требует физической модификации бампера (вырезание, подгонка пластика) — технически возможно, но нецелесообразно и неэстетично. При замене ПТФ всегда проверяйте соответствие артикула году выпуска вашего автомобиля.

Ксеноновые ПТФ (опция) устанавливались на автомобили с пакетом адаптивного освещения (Adaptive Headlights). Конструкция: модуль с ксеноновым газоразрядным источником света D1S мощностью 35 Вт, световой поток 3200 люмен (в 4 раза ярче галогенной H8), цветовая температура 4300-5000K (холодный белый с голубоватым оттенком), встроенный блок розжига и игнитор напряжением 23 000V для старта лампы. Геометрия корпуса идентична рестайлинговым галогенным, крепление такое же. Артикулы: левая 63117174021, правая 63117174022. Особенность: требуется дополнительная проводка и кодирование модуля управления светом в автомобиле для корректной работы. Установка ксеноновых ПТФ на автомобиль без штатного пакета технически возможна, но затратна (требуются модули, проводка, кодирование) и юридически проблематична (требуется регистрация изменений в конструкцию ТС).


 
Параметр Дорестайлинг (2005-2008) Рестайлинг (2009-2012) Ксенон (опция)
Форма модуля Круглая Ø90 мм Трапециевидная 120×65 мм Трапециевидная 120×65 мм
Тип лампы H8 35W галоген H8 35W галоген D1S 35W ксенон
Световой поток 800 люмен 800 люмен 3200 люмен
Цветовая температура 3200K (желтый) 3200K (желтый) 4300-5000K (белый)
Крепление 3 поворотных лепестка 2 винта + защелка 2 винта + защелка
Взаимозаменяемость Только дорестайлинг Только рестайлинг С рестайлингом при кодировании

Почему запотевают противотуманки и как это устранить?

Запотевание ПТФ E90/E91 — распространенная проблема, особенно на автомобилях возрастом 10+ лет. Конденсат внутри фары снижает светопропускание на 30-50%, создает визуально неопрятный вид и может привести к коррозии отражателя и контактов лампы.

Физика процесса запотевания: ПТФ не являются герметично закрытой системой — конструктивно предусмотрены вентиляционные каналы для выравнивания давления и отвода влаги, образующейся при нагреве лампы. При работе галогенная лампа H8 нагревается до 250-300°C, нагревая воздух внутри фары до 60-80°C. Нагретый воздух расширяется, избыточное давление стравливается через вентиляционные каналы. При выключении лампы фара остывает, воздух сжимается, создается разрежение, засасывающее наружный воздух через те же каналы. Если наружный воздух влажный (туман, дождь, высокая влажность зимой) или вентиляционные каналы забиты грязью, влага проникает внутрь и конденсируется на холодном рассеивателе.

Основные причины запотевания: Негерметичность уплотнения рассеивателя — силиконовый герметик (бутил), соединяющий рассеиватель с корпусом фары, деградирует через 8-12 лет от температурных циклов и УФ-излучения, образуются микротрещины. Влага проникает через трещины напрямую. Засорение вентиляционных каналов — пыль, паутина, остатки листьев забивают вентиляционные клапаны (обычно в нижней и верхней частях корпуса), нарушая циркуляцию воздуха. Повреждение корпуса — трещины в пластике корпуса от ударов камней, неаккуратного демонтажа бампера, деформации при ДТП. Негерметичность посадки лампы — резиновая прокладка цоколя лампы H8 затвердевает через 5-7 лет, теряет эластичность, пропускает влагу. Конденсат от мойки высокого давления — при направлении струи воды непосредственно на ПТФ под давлением 100-150 бар вода проникает через вентиляционные каналы.

Диагностика причины: Визуально осмотреть рассеиватель на наличие трещин или отслоения от корпуса (просветы видны по периметру). Снять ПТФ, осмотреть корпус на трещины (лучше заполнить водой и проверить на протечки). Проверить вентиляционные клапаны — обычно это резиновые мембраны в круглых отверстиях диаметром 5-8 мм, должны свободно пропускать воздух при легком нажатии. Проверить уплотнительное кольцо лампы H8 — должно быть эластичным, без трещин и затвердения.

Методы устранения запотевания: Очистка вентиляционных каналов — продуть сжатым воздухом (компрессор, баллон сжатого воздуха для чистки электроники), прочистить тонкой проволокой или зубочисткой. Замена уплотнительного кольца лампы — снять лампу, заменить резиновую прокладку на новую (продается отдельно или в комплекте с лампой). Переклейка рассеивателя — снять ПТФ с автомобиля, нагреть феном по периметру рассеивателя до размягчения герметика (80-100°C, 5-10 минут), аккуратно разделить рассеиватель и корпус пластиковыми лопатками, очистить остатки старого герметика с обеих поверхностей растворителем (уайт-спирит, изопропиловый спирт), нанести новый бутиловый герметик или силикон для автомобильной оптики (Soudal Fix All, Dow Corning 732), прижать рассеиватель к корпусу, выдержать 24 часа для полимеризации герметика. Ремонт трещин корпуса — небольшие трещины заварить пластиковым припоем (пластиковая сварка феном и прутком ABS), большие повреждения требуют замены фары. Силикагель внутрь фары (временное решение) — поместить 2-3 пакетика силикагеля (продается в магазинах электроники, идет в упаковках обуви) внутрь фары через отверстие для лампы, силикагель впитает влагу. Менять каждые 6-12 месяцев.

Профилактика запотевания: Избегать мойки высокого давления с направлением струи на ПТФ. Проверять состояние вентиляционных клапанов каждые 2-3 года, чистить при необходимости. При замене ламп всегда проверять состояние уплотнительного кольца. Парковать автомобиль в сухом месте зимой (гараж с отоплением), если возможно, для минимизации циклов конденсации.

Совет эксперта от Максима Воронова, продавца-консультанта со стажем 10 лет: "Если противотуманка запотевает систематически (каждый дождь или мойку), не затягивайте с ремонтом. Постоянная влажность внутри приводит к коррозии алюминиевого напыления отражателя — через 6-12 месяцев отражатель темнеет, теряет отражающую способность, световой поток падает на 50-70%. Восстановить отражатель невозможно, только замена фары. Переклейка рассеивателя за пару часов работы спасет фару на следующие 5-10 лет."

Можно ли самостоятельно заменить противотуманную фару или лампу?

Замена лампы в ПТФ E90/E91 — операция элементарной сложности, выполняется без снятия бампера за 5-10 минут. Замена самого модуля ПТФ требует демонтажа бампера или доступа через колесную арку — сложность средняя.

Замена лампы H8 (без снятия бампера): Вывернуть руль в сторону, противоположную заменяемой фаре (для левой ПТФ — руль вправо до упора, для правой — влево), для облегчения доступа. Снять подкрылок частично: выкрутить 2-3 пистона крепления переднего края подкрылка к бамперу (нажать центральную часть пистона отверткой, вытащить пистон целиком), отогнуть край подкрылка для доступа к задней части ПТФ. Нащупать рукой круглый патрон лампы на задней части ПТФ (диаметр 40 мм), повернуть патрон против часовой стрелки на 15-20° (на дорестайлинге) или потянуть на себя с легким поворотом (на рестайлинге) для извлечения из посадочного места. Отключить электрический разъем от лампы (нажать на фиксатор, потянуть разъем). Извлечь лампу H8 из патрона (держится пружинной скобой, отжать скобу, вытащить лампу). Установить новую лампу H8, не касаясь стеклянной колбы пальцами (жир с кожи вызывает локальный перегрев и преждевременное перегорание), держать за цоколь. Если случайно коснулись колбы, протереть изопропиловым спиртом. Вставить патрон с лампой обратно в ПТФ, повернуть по часовой стрелке до фиксации, подключить разъем. Установить подкрылок обратно, зафиксировать пистонами. Проверить работу ПТФ. Время: 5-10 минут на одну сторону.

Замена модуля ПТФ целиком (требуется снятие бампера): Снять передний бампер E90/E91 — процедура описана в сервисной документации, занимает 30-40 минут для опытного, 1-1,5 часа для новичка. Основные шаги: снять решетку радиатора (4 клипсы сверху), выкрутить винты крепления бампера к крыльям (2 винта Torx T25 с каждой стороны в колесных арках), выкрутить винты снизу (5-7 винтов Torx T25), отключить разъемы ПТФ и датчиков парковки изнутри, аккуратно потянуть бампер вперед, освобождая из боковых фиксаторов. Дорестайлинг: повернуть ПТФ против часовой стрелки на 15° для разблокировки трех фиксирующих лепестков, вытащить модуль вперед из бампера. Рестайлинг: выкрутить два винта Torx T25 снизу посадочного места ПТФ, отжать верхнюю защелку отверткой, вытащить модуль вперед. Отключить электрический разъем. Установить новый модуль ПТФ в обратной последовательности. Установить бампер обратно, подключить все разъемы, проверить фиксацию всех клипс и винтов. Проверить работу ПТФ, геометрию установки бампера (равномерные зазоры). Время: 1,5-2,5 часа для полной процедуры.

Альтернативный метод замены ПТФ без полного снятия бампера (через колесную арку): Частично применим на рестайлинге при наличии гибкости рук и терпения. Вывернуть руль до упора, снять подкрылок полностью (выкрутить все пистоны и винты крепления), отогнуть край бампера в районе ПТФ (пластик бампера эластичный, допускает аккуратное отгибание на 20-30 мм без повреждений). Выкрутить два винта крепления ПТФ длинной отверткой Torx T25 или удлинителем с трещоткой. Отжать верхнюю защелку тонкой отверткой или крючком из проволоки. Извлечь ПТФ через колесную арку, аккуратно поворачивая и изгибая (требует ловкости). Отключить разъем. Установка обратная. Метод экономит время (30-40 минут против 1,5-2 часов), но риск повреждения бампера выше. Не рекомендуется новичкам.

Типичные ошибки при замене: Установка лампы с касанием колбы пальцами (сокращает срок службы в 2-3 раза). Использование ламп повышенной мощности (H8 55W или 100W вместо штатных 35W) — перегрев корпуса ПТФ, оплавление отражателя и рассеивателя, возгорание. Неправильная фиксация патрона лампы (не довернут до щелчка) — патрон выпадает от вибраций. Повреждение клипс бампера при снятии (тянут с силой, не освободив все крепления) — треснувшие клипсы не держат бампер, требуется замена. Забыть подключить разъем ПТФ при установке бампера обратно. Неправильная установка дорестайлинговой ПТФ (не зафиксированы все три лепестка) — ПТФ выпадает из бампера.

Законна ли установка LED или ксенона в противотуманки?

Модификация светотехники автомобиля регулируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" и КоАП РФ. Установка источников света, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, влечет серьезные юридические последствия.

Законодательная база: Статья 12.5 часть 3 КоАП РФ устанавливает наказание за управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС — лишение права управления на 6-12 месяцев с конфискацией приборов. Пункт 3.1 Основных положений запрещает эксплуатацию ТС, если спереди установлены световые приборы, не предусмотренные конструкцией данного ТС. Технический регламент ТР ТС 018/2011 требует соответствия светотехники заводским спецификациям и наличия сертификации световых приборов.

Галогенные лампы H8 повышенной мощности или "псевдоксенон": Замена штатной лампы H8 35W на лампу H8 55W или H8 с увеличенной яркостью (Philips X-treme Vision +130%, Osram Night Breaker +150%) формально допустима, так как не меняется тип источника света (остается галогенная лампа с цоколем H8), не меняется конструкция фары. Техосмотр проходится без проблем, ГИБДД претензий не предъявляет. Однако лампы повышенной мощности (55W и выше) создают избыточный нагрев корпуса ПТФ, не рассчитанного на такую мощность, риск оплавления отражателя и рассеивателя через 1-2 года. Лампы с увеличенной яркостью при стандартной мощности 35W безопасны для фары, срок службы сокращен (600-800 часов против 1500-2000 часов у стандартных).

Установка LED-ламп вместо H8: Замена галогенной лампы H8 на LED-лампу с цоколем H8 изменяет тип источника света, что формально является изменением конструкции ТС. LED-лампы имеют иное распределение света (точечный источник против протяженной нити галогенной лампы), отражатель ПТФ спроектирован под галогенную лампу, LED создает искаженное световое пятно с повышенным ослеплением встречных и попутных водителей. Юридические риски: техосмотр может не пройти (на усмотрение инспектора), при остановке ГИБДД инспектор может квалифицировать как нарушение конструкции (теоретически возможен протокол с направлением на экспертизу, запрет эксплуатации до устранения). На практике претензии редки, так как LED-лампы визуально похожи на ксенон, инспекторы часто не различают. Рекомендация: использовать только при понимании рисков и готовности вернуть галоген перед ТО.

Установка ксеноновых ламп в галогенные ПТФ (колхоз-ксенон): Установка ксеноновой лампы (D2S, H8-ксенон) и блока розжига в фару, не предусмотренную для ксенона — грубое нарушение. Галогенная фара имеет отражатель и рассеиватель, не рассчитанные на яркость и спектр ксенона (3200 люмен против 800 у галогена), создается мощный нефокусированный световой поток, ослепляющий встречных водителей. Юридические последствия: статья 12.5.3 КоАП — лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией оборудования. Техосмотр не пройдете гарантированно. Экспертиза определяет несоответствие за 5 минут (цветовая температура, тип источника света). Категорически не рекомендуется.

Установка заводских ксеноновых модулей BMW: Замена галогенных ПТФ на оригинальные ксеноновые модули BMW (артикул 63117174021/022) технически возможна, но требует дополнительного оборудования (блоки розжига, проводка, кодирование) и регистрации изменений в ГИБДД. Процедура: установить ксеноновые модули, проложить проводку к блокам управления, провести кодирование модуля управления светом, пройти сертификационную экспертизу изменения конструкции (испытательная лаборатория проверяет светораспределение, соответствие ГОСТ), получить свидетельство о соответствии, внести изменения в ПТС в ГИБДД. Процедура легальна, но затратна по времени (1-2 месяца) и требует оформления документов. Без регистрации — те же риски, что у колхоз-ксенона.

LED-модули с сертификацией: На рынке появляются LED-модули ПТФ сторонних производителей с сертификацией ECE (европейский стандарт) или ТР ТС. Формально такие модули легальны, если имеют сертификат соответствия и маркировку. На практике установка требует экспертизы и внесения изменений в конструкцию, так как заводом не предусмотрено. Без процедуры регистрации — риски при ТО и ГИБДД.

Какие лампы H8 лучше выбрать для противотуманок?

Рынок ламп H8 для ПТФ предлагает десятки вариантов от бюджетных универсальных до премиальных с увеличенной яркостью. Выбор зависит от приоритетов: яркость, срок службы, цена.

Стандартные галогенные H8 35W: Базовые лампы без дополнительных технологий. Световой поток 800-850 люмен, цветовая температура 3200K (теплый желтый), срок службы 1500-2000 часов. Производители: Philips Standard, Osram Original, Narva. Оптимальный выбор для тех, кто ценит долговечность и надежность. Световой поток достаточен для нормальных условий эксплуатации. Минус: свет желтоватый, не соответствует современной эстетике белого ксенонового света.

Лампы H8 с увеличенной яркостью (+30-50%): Используют оптимизированную геометрию нити накаливания и газовую смесь с повышенным давлением для увеличения светового потока до 1000-1200 люмен при той же мощности 35W. Цветовая температура 3400-3600K (более белый свет). Срок службы 1000-1200 часов (на 30-40% меньше стандартных). Производители: Philips CrystalVision, Osram Cool Blue Intense, Bosch Gigalight Plus 50. Компромисс между яркостью и сроком службы.

Лампы H8 с максимальной яркостью (+100-150%): Используют специальное покрытие колбы и оптимизированную нить для достижения светового потока 1400-1800 люмен. Цветовая температура 3700-4200K (холодный белый, близкий к дневному). Срок службы 600-800 часов (в 2-3 раза меньше стандартных). Производители: Philips X-treme Vision +130%, Osram Night Breaker Laser +150%, Narva Range Power +110%. Оптимальный выбор для тех, кто хочет максимальную яркость и готов менять лампы чаще. Световой поток приближается к ксенону визуально (хотя количественно все равно в 2 раза меньше).

Лампы H8 с увеличенным сроком службы (Longlife): Оптимизированы для максимального ресурса 3000-4000 часов за счет усиленной нити и пониженной температуры накала. Световой поток снижен до 700-750 люмен. Цветовая температура 3000-3100K (очень теплый желтый). Производители: Philips LongLife EcoVision, Osram Ultra Life. Выбор для коммерческого транспорта и тех, кто хочет забыть о замене ламп на 5-8 лет. Для личного использования избыточны.

LED-лампы H8 (с оговорками): Световой поток 1200-2000 люмен, цветовая температура 5000-6500K (холодный белый), срок службы 10-20 тысяч часов, минимальное энергопотребление 15-25W. Преимущества: яркий белый свет современного вида, огромный ресурс, низкое тепловыделение. Недостатки: искаженное светораспределение (отражатель не рассчитан на LED), юридические риски (см. предыдущий раздел), высокая стоимость качественных LED (в 5-10 раз дороже галогенных), дешевые китайские LED живут 500-1000 часов (не лучше галогена). Рекомендуется только Philips Ultinon LED или Osram LEDriving с сертификацией, остальные на свой риск.


 
Тип лампы H8 Световой поток Цветовая температура Срок службы Применимость
Стандарт 35W 800-850 лм 3200K (желтый) 1500-2000 ч Баланс цены и качества
+30-50% яркость 1000-1200 лм 3400-3600K (белый) 1000-1200 ч Компромисс
+100-150% яркость 1400-1800 лм 3700-4200K (холодный белый) 600-800 ч Максимальная яркость
Longlife 700-750 лм 3000-3100K (теплый желтый) 3000-4000 ч Долговечность
LED (риск) 1200-2000 лм 5000-6500K (холодный) 10-20 тыс. ч Современный вид, юридические риски

Оптика и физика работы противотуманных фар

Противотуманные фары проектируются по принципу, отличному от ближнего и дальнего света фар. Цель ПТФ — создать широкую горизонтальную световую полосу на высоте 30-50 см от дорожного полотна с резкой верхней светотеневой границей, чтобы свет не отражался от тумана и капель дождя в воздухе (которые концентрируются на высоте 0,5-1,5 метров), а освещал дорогу под туманом.

Отражатель ПТФ имеет параболическую или свободную форму с фокальной точкой, смещенной относительно нити лампы, что создает горизонтально вытянутый световой пучок шириной 180-240° (угол рассеивания по горизонтали) и высотой 10-15° (угол рассеивания по вертикали). Рассеиватель дополнительно формирует характерный паттерн с помощью призматических рифлений: горизонтальные рифления растягивают свет по ширине, вертикальные концентрируют по высоте.

Цветовая температура света влияет на эффективность в туман. Теплый желтый свет (3000-3200K) имеет длину волны 570-590 нм, хуже рассеивается на каплях воды (диаметр капли тумана 10-30 мкм), обеспечивая лучшую проникающую способность. Холодный белый и синий свет (5000-6500K, длина волны 450-480 нм) сильно рассеивается на каплях, создавая световую завесу. Поэтому классические ПТФ используют галогенные лампы с температурой 3200K, а не ксенон 5000K. Однако современные ксеноновые и LED ПТФ компенсируют рассеивание за счет четкой светотеневой границы и направленности пучка.

Световой поток 800 люмен галогенной H8 создает освещенность около 15-25 люкс на дороге на расстоянии 10 метров при правильно отрегулированной фаре. Для сравнения: ближний свет фары создает 50-80 люкс на том же расстоянии. ПТФ дополняют ближний свет, а не заменяют его. Использование только ПТФ без ближнего света недостаточно для безопасного движения на скорости выше 40-50 км/ч.

Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.