Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 3 series
  • >
  • BMW 3 E30
  • >
  • Решетки радиатора E30

Решетки радиатора E30

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Cбросить
Есть в наличии
Решетка радиатора BMW 3-series E30 318i 84-85 M-Performance черный глянец
2990 руб.
Купить в один клик

Решетки радиатора BMW E30 (1982-1994) — это функциональные и декоративные элементы передней части автомобиля, обеспечивающие охлаждение двигателя через направление воздушного потока к радиатору и одновременно формирующие узнаваемый облик классического BMW с характерными "ноздрями" шириной 115-120 мм каждая. E30 выпускался с четырьмя основными типами решеток: ранние узкие решетки 1982-1987 годов с горизонтальными ламелями из черного пластика, широкие решетки 1987-1991 для фейслифтовых версий с увеличенными воздухозаборниками, спортивные решетки M3 с сотовой структурой для улучшенного охлаждения и эксклюзивные решетки M-Technic с интегрированными противотуманными фарами. Замена решетки радиатора E30 требует точного соответствия году выпуска и модификации автомобиля для сохранения исторической аутентичности и коллекционной ценности классического BMW.

BMW E30 производился в различных кузовных модификациях (седан, купе, кабриолет, универсал Touring), каждая с собственными особенностями решеток радиатора: седаны и купе получали стандартные решетки соответствующего года выпуска, кабриолеты имели усиленные решетки с дополнительными креплениями для компенсации пониженной жесткости кузова, универсалы Touring оснащались решетками увеличенной площади для охлаждения двигателя при буксировке прицепа до 1200 кг. Спортивные версии (325is, M3) получали специализированные решетки с измененной геометрией воздухозаборников: M3 с сотовой решеткой для максимального воздушного потока к увеличенному радиатору системы охлаждения двигателя S14, 325is с решетками пониженного сопротивления для улучшения аэродинамики на скоростях свыше 160 км/ч.

Что представляют собой решетки E30 с технической точки зрения?

Решетки радиатора E30 — это конструктивные элементы, выполняющие функции аэродинамического канала для охлаждения двигателя и эстетической доминанты передней части автомобиля.

Ранние решетки E30 (1982-1987, дорестайлинг). Размеры каждой секции: ширина 115 мм, высота 180 мм, глубина 65 мм. Материал: ABS-пластик черного цвета с матовой текстурированной поверхностью для предотвращения бликов. Конструкция: 7-8 горизонтальных ламелей толщиной 3 мм с шагом 22 мм, закрепленных на боковых стойках. Крепление к кузову через 6 точек: 4 пластиковых клипсы по периметру плюс 2 винта М6×20 в верхней части. Артикулы оригинальных решеток: 51131884350 (левая), 51131884351 (правая). Аэродинамический коэффициент проницаемости 0,65 — оптимальный баланс охлаждения и сопротивления воздуха.

Фейслифтовые решетки E30 (1987-1991). Увеличенные размеры: ширина 120 мм, высота 190 мм, глубина 70 мм для улучшения охлаждения более мощных двигателей (M20B25, M20B27). Измененный дизайн ламелей: 6-7 элементов увеличенной высоты с шагом 28 мм, улучшенная пропускная способность воздуха на 15% по сравнению с ранними версиями. Новое крепление: интеграция с обновленным бампером через 8 точек фиксации включая центральный замок. Материал: модифицированный ABS с УФ-стабилизаторами для предотвращения выцветания под солнечными лучами. Артикулы: 51138119940 (левая), 51138119941 (правая).

Решетки M3 E30 (1986-1991). Уникальная сотовая структура с шестиугольными ячейками размером 12×12 мм для максимального воздушного потока. Материал: высококачественный полипропилен PP с добавлением стекловолокна (15%) для повышенной прочности при высоких температурах. Увеличенные размеры: ширина 125 мм, высота 200 мм, глубина 85 мм. Коэффициент проницаемости 0,78 — максимальный среди всех версий E30. Интеграция с воздуховодом тормозов: дополнительные каналы в нижней части решетки направляют воздух к передним тормозным дискам. Артикулы M3: 51131934482 (левая), 51131934483 (правая).

Решетки M-Technic (опциональный пакет). Спортивный дизайн с интегрированными противотуманными фарами диаметром 55 мм в нижней части каждой секции. Ламели увеличенной толщины 5 мм с агрессивным наклоном 15 градусов для визуального эффекта "хмурого взгляда". Дополнительные воздуховоды по периметру противотуманных фар для охлаждения ламп H1 мощностью 55W. Усиленное крепление: 10 точек фиксации для компенсации дополнительного веса противотуманок (320 г на секцию). Производилась ограниченными сериями 1988-1990 годов.

Аэродинамические функции решеток E30

Решетки E30 спроектированы для оптимального баланса охлаждения двигателя и аэродинамического сопротивления автомобиля.

Воздушный поток через решетку. При скорости 80 км/ч через решетки E30 проходит 180-220 м³/мин воздуха (зависит от типа решетки и внешней температуры). Воздух попадает на радиатор под углом 8-12 градусов, обеспечивая равномерное охлаждение по всей площади теплообменника 480×380 мм. Выходящий воздух направляется вниз через отверстие в защите двигателя, создавая эффект эжекции для дополнительного притока свежего воздуха.

Влияние на аэродинамику автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления E30 составляет 0,38-0,42 в зависимости от модификации (высокий по современным меркам из-за прямоугольных форм 1980х). Решетки радиатора создают 15-18% общего лобового сопротивления. Сотовые решетки M3 снижают сопротивление на 8% по сравнению с ламельными за счет более плавного обтекания воздухом шестиугольных ячеек. При скоростях свыше 120 км/ч разница становится заметной — экономия топлива 3-5%.

Терморегуляция двигателя. Система охлаждения E30 рассчитана на поддержание температуры двигателя 80-90°C при любых условиях эксплуатации. В пробках при температуре воздуха +35°C вентилятор радиатора включается каждые 45-60 секунд. Поврежденные или неправильно подобранные решетки могут снизить эффективность охлаждения на 20-30%, приводя к перегреву двигателя и активации аварийной сигнализации при температуре свыше 105°C.

Совет эксперта от Максим Воронов, Продавец-консультант со стажем 10 лет: "E30 — это не просто старая BMW, а настоящая классика, которая с каждым годом становится дороже и ценнее среди коллекционеров. Правильная решетка радиатора может добавить или отнять десятки тысяч рублей к стоимости автомобиля на аукционах. За 10 лет видел сотни E30 с неправильными решетками — китайскими репликами, решетками от других годов выпуска, самодельными 'улучшениями'. Такие автомобили теряют статус аутентичной классики. Для E30 критически важно найти именно ту решетку, которая стояла с завода на вашем году выпуска и модификации. Готовьтесь искать месяцами — оригинальных NOS решеток осталось очень мало, особенно для M3. Лучше ездить с поврежденной оригинальной решеткой и искать замену, чем ставить дешевую реплику и убивать коллекционную ценность машины."

Какие типы решеток доступны для различных модификаций E30?

Рынок решеток E30 разделен на оригинальные BMW детали (NOS), качественные реплики и бюджетные подделки сомнительного качества.

Оригинальные NOS решетки BMW — наиболее ценные и редкие детали для реставрации E30. NOS (New Old Stock) означает новые детали, произведенные в период выпуска E30, но никогда не устанавливавшиеся на автомобили. Хранятся на складах дилеров BMW или в частных коллекциях. Отличительные признаки подлинности: оригинальная BMW упаковка с этикетками 1980-1990х годов, соответствие артикула году выпуска автомобиля, качество пластика с характерной текстурой, точные размеры без отклонений, маркировка производителя (обычно Hella или ZKW).

OEM производители решеток E30 включали Hella (Германия) для большинства серийных автомобилей, ZKW (Австрия) для специальных версий и рынка США, Magneti Marelli (Италия) для части европейского производства. Каждый производитель имел характерные особенности: Hella использовала более матовый пластик с мелкой текстурой, ZKW применяла слегка глянцевую поверхность, Magneti Marelli отличалась специфическим оттенком черного цвета с синеватым отливом.

Современные реплики высокого качества производятся специализированными компаниями для рынка классических автомобилей. BMW Classic Parts (официальный канал BMW), Genuine BMW Heritage, URO Parts предлагают реплики, максимально приближенные к оригиналу. Материалы: современный ABS с улучшенными характеристиками стойкости к УФ-излучению, точное соответствие оригинальным размерам (отклонения менее 1 мм), корректная геометрия креплений. Качество сопоставимо с оригиналом, но отсутствует историческая ценность для коллекционеров.

Решетки BMW Performance и M Power — современные спортивные версии для владельцев E30, желающих придать автомобилю агрессивный вид. Особенности: увеличенная площадь воздухозаборников, сотовая структура с мелкими ячейками 8×8 мм, интегрированные логотипы M или BMW Performance, черная глянцевая поверхность. Не являются исторически корректными для периода 1982-1994, но популярны среди владельцев модифицированных E30.

Карбоновые решетки aftermarket — экзотический вариант для выставочных автомобилей. Материал: карбоновое волокно с глянцевой или матовой отделкой, вес на 60% меньше пластиковых (180 г против 450 г за комплект). Производители: Seibon (США), VIS Racing (США), российские мастерские. Проблемы: хрупкость при ударах камнями, сложность ремонта, несоответствие историческому облику E30, очень высокая стоимость.

Китайские реплики низкого качества заполняют бюджетный сегмент рынка, но имеют критические недостатки. Проблемы: неточные размеры (отклонения 3-8 мм), плохое качество пластика (быстрое выцветание и растрескивание), неправильная геометрия креплений (не подходят к штатным местам), отсутствие УФ-стабилизаторов (белеют через 6-12 месяцев). Определить китайскую подделку можно по отсутствию маркировки производителя, запаху некачественного пластика, неровным краям после литья.

Сравнение решеток радиатора E30 по годам выпуска


 
Период выпуска Размеры (Ш×В×Г мм) Количество ламелей Коэффициент проницаемости Материал Особенности конструкции
1982-1984 (ранние) 115×180×65 8 0,62 ABS матовый Толстые ламели 3 мм, шаг 20 мм
1985-1987 (поздние дорестайл) 115×180×65 7 0,65 ABS с УФ-стабилизатором Увеличенный шаг 22 мм
1987-1989 (ранний фейслифт) 120×190×70 6 0,68 ABS улучшенный Более широкие воздухозаборники
1989-1991 (поздний фейслифт) 120×190×70 6 0,70 ABS с антистатиком Оптимизированная аэродинамика
M3 1986-1991 125×200×85 Сотовая структура 0,78 PP+стекловолокно Максимальная пропускная способность

Артикулы оригинальных решеток BMW E30


 
Модификация Период Левая решетка Правая решетка Производитель OEM Дополнительная информация
316i/318i/320i дорестайл 1982-1987 51131884350 51131884351 Hella Стандартная версия
325i/325e дорестайл 1985-1987 51131884350 51131884351 Hella Идентична младшим моделям
316i/318i/320i фейслифт 1987-1991 51138119940 51138119941 Hella/ZKW Увеличенные размеры
325i/325ix фейслифт 1987-1991 51138119940 51138119941 Hella/ZKW Стандарт для мощных двигателей
M3 все годы 1986-1991 51131934482 51131934483 Hella специальная серия Уникальная сотовая структура
Cabrio всех лет 1985-1993 51131884354 51131884355 Hella усиленная Дополнительные крепления
Touring (универсал) 1987-1994 51138140265 51138140266 Hella Увеличенная площадь

Верификация подлинности по артикулам. Оригинальные решетки BMW E30 имеют артикул, выбитый на внутренней стороне пластика. Подделки либо не имеют маркировки, либо содержат неправильные артикулы. Дополнительная проверка: оригинальные решетки весят 440-480 г каждая (без противотуманок), подделки обычно легче (320-380 г) из-за экономии на толщине пластика.

Установка решеток радиатора E30: пошаговая инструкция

Замена решеток E30 — процедура средней сложности, требующая аккуратности для сохранения пластиковых креплений. Время: 1-2 часа.

Необходимые инструменты:

  • Набор отверток плоских 4, 6, 8 мм
  • Ключи Torx T20, T25 (для некоторых креплений фейслифта)
  • Пластиковые монтажки (для безопасного снятия клипс)
  • Фонарик (освещение рабочей зоны)

Необходимые материалы:

  • Новые решетки радиатора (левая и правая)
  • Запасные пластиковые клипсы (часто ломаются при демонтаже)

Демонтаж старых решеток

  1. Откройте капот, зафиксируйте упором. Осмотрите решетки на предмет видимых повреждений, трещин, деформаций.
  1. Отсоедините провода противотуманных фар (если установлены) и любые дополнительные элементы, мешающие демонтажу решеток.
  1. Для дорестайлинговых E30 (1982-1987): Найдите 4 пластиковые клипсы по периметру каждой решетки. Осторожно подденьте центральную часть клипсы плоской отверткой на 2-3 мм, затем потяните всю клипсу наружу. Не применяйте чрезмерную силу — пластик хрупкий.
  1. Для фейслифтовых E30 (1987-1991): Дополнительно к клипсам найдите 2 винта Torx T20 в верхней части каждой решетки. Выкрутите винты, сохраните для повторного использования.
  1. Освободив все крепления, аккуратно потяните решетку на себя. Она должна легко отделиться от бампера. Если чувствуете сопротивление — проверьте, все ли крепления освобождены.
  1. Повторите процедуру для второй решетки. Работайте симметрично — сначала освободите все крепления с обеих сторон, затем снимайте решетки.
Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.