Инфо
  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Отзывы
Доставка
Контакты
1
  • Корзина
    0
  • 0
Список товаров
  • К оплате:
  • Перейти в корзину Оформить
Список товаров
  • Общая стоимость товаров:
  • Продолжить покупки Оформить
Войти
Welldrive.ru
Меню Каталог
  • Тюнинг Alfa Romeo
    Тюнинг Alfa Romeo
  • Тюнинг Audi
    Тюнинг Audi
  • Тюнинг BMW | БМВ
    Тюнинг BMW
  • Тюнинг Cadillac
  • Тюнинг Citroen
    Тюнинг Citroen
  • Тюнинг Chevrolet
    Тюнинг Chevrolet
  • Тюнинг Chrysler
    Тюнинг Chrysler
  • Тюнинг Daewoo
    Тюнинг Daewoo
  • Тюнинг Dodge
    Тюнинг Dodge
  • Тюнинг Ford | Форд
    Тюнинг Ford
  • Тюнинг Honda | Хонда
    Тюнинг Honda
  • Тюнинг Hyundai
    Тюнинг Hyundai
  • Тюнинг Infiniti
    Тюнинг Infiniti
  • Тюнинг Jaguar
  • Тюнинг Jeep
    Тюнинг Jeep
  • Тюнинг KIA
    Тюнинг KIA
  • Тюнинг Land Rover
    Тюнинг Land Rover
  • Тюнинг Lexus
    Тюнинг Lexus
  • Тюнинг Mazda
    Тюнинг Mazda
  • Тюнинг Maserati
  • Тюнинг Mercedes
    Тюнинг Mercedes
  • Тюнинг
    BMW Mini Cooper
  • Тюнинг Mitsubishi
    Тюнинг Mitsubishi
  • Тюнинг Nissan
    Тюнинг Nissan
  • Тюнинг Opel
    Тюнинг Opel
  • Тюнинг Peugeot
    Тюнинг Peugeot
  • Тюнинг Porsche
    Тюнинг Porsche
  • Тюнинг Seat
    Тюнинг Seat
  • Тюнинг Skoda
    Тюнинг Skoda
  • Тюнинг Subaru
    Тюнинг Subaru
  • Тюнинг Tesla
    Тюнинг Tesla
  • Тюнинг Toyota
    Тюнинг Toyota
  • Тюнинг Volkswagen
    Тюнинг Volkswagen
  • Тюнинг универсальный
    Тюнинг универсальный
4,9 Рейтинг Авито
670 отзывов
Звонок
8 (999) 636 07 90
Telegram
Whatsapp
Viber
  • Каталог
  • >
  • Тюнинг BMW
  • >
  • BMW 2 series
  • >
  • BMW 2 F22 F23
  • >
  • Противотуманные фары F22 F23

Противотуманные фары F22 F23

Показать фильтр
Примененные фильтры:
Cбросить
  • Цена от
  • до руб.
Cбросить
Есть в наличии
Противотуманные фары BMW 2-series F22 F23 рестайлинг 17-20 LED
4990 руб.
Купить в один клик
Есть в наличии
Противотуманные фары BMW 2-series F22 F23 13-20
3990 руб.
Купить в один клик

Изучил третье задание по созданию статьи о противотуманных фарах для BMW F22/F23. Приступаю к выполнению согласно методологии.

Определяю недостающие параметры:

Основная цель: Предоставить владельцам BMW F22/F23 техническое руководство по выбору, установке и эксплуатации противотуманных фар, с акцентом на различия между оригинальными и aftermarket решениями, юридические требования и практическую пользу в российских условиях эксплуатации.

Тональность: Технический специалист BMW, объясняющий оптические и электрические системы практическим языком. Фокус на измеримые параметры (люмены, кельвины, ватты), конкретные артикулы и реальную эффективность. Объективная оценка необходимости противотуманок в современных условиях.


(Часть 1: Основной контент статьи)

Противотуманные фары BMW F22 F23: техническое руководство по выбору и установке

Противотуманные фары BMW F22/F23 — это дополнительные световые приборы, расположенные в нижней части переднего бампера, излучающие широкий горизонтальный пучок света с четкой верхней границей на высоте 400-500 мм от дороги. Они используют галогенные лампы H8 (35W), H11 (55W) или светодиодные модули (12-18W) с цветовой температурой 3000-6000K и обеспечивают освещенность 10-15 люксов на расстоянии 10 метров, улучшая видимость дорожной разметки в условиях тумана, снега или дождя.

Противотуманные фары не являются обязательным элементом светотехники по ТР ТС 018/2011 и устанавливаются опционально на заводе (опция 544 для F22/F23) или монтируются aftermarket с использованием штатных посадочных мест в бампере. Их эффективность в реальных условиях российской эксплуатации часто переоценивается — современные галогенные и ксеноновые фары ближнего света с корректором обеспечивают достаточную видимость в большинстве ситуаций.

Как работают противотуманные фары с оптической точки зрения?

Противотуманные фары создают специфическое распределение светового потока, отличающееся от фар ближнего и дальнего света. Рефлектор или проекционная линза формирует широкий горизонтальный пучок с углом рассеивания 60-80 градусов по горизонтали и 5-10 градусов по вертикали, при этом верхняя граница светового пятна не поднимается выше 500 мм на расстоянии 10 метров.

Физический принцип работы основан на свойствах распространения света в мутной среде. Туман, снег и дождь состоят из микрокапель воды диаметром 5-50 микрон, которые рассеивают свет во всех направлениях (рассеяние Ми). Чем выше расположен источник света и чем больше света направлено вверх, тем сильнее эффект световой завесы — отраженный от капель свет слепит водителя.

Противотуманные фары монтируются на высоте 250-400 мм от поземки и направляют основной световой поток под углом 1-2 градуса вниз. Это позволяет осветить дорожное полотно и разметку на расстоянии 5-15 метров, при этом минимизировав количество света, отражающегося от тумана на уровне глаз водителя (на высоте 1100-1300 мм).

Оптическая схема противотуманных фар F22/F23

BMW F22/F23 в заводской комплектации с опцией 544 использует противотуманные фары с эллиптическим рефлектором производства Hella (артикул 63177315559/560 для левой/правой) или Valeo. Глубина рефлектора 65 мм, диаметр 90 мм, материал — алюминий с вакуумным напылением серебра (отражательная способность 95%).

Источник света — галогенная лампа H8 мощностью 35W с цоколем PGJ19-1, расположенная в фокусе эллипса. Световой поток лампы 800-850 люменов при цветовой температуре 3200K. Передняя линза из поликарбоната имеет призматическую структуру, формирующую требуемое распределение света согласно ГОСТ Р 41.19-99.

Фотометрические параметры штатных ПТФ F22/F23:

  • Сила света на оси фары: 12 000-15 000 кандел (кд)
  • Освещенность на 10 м: 12-15 люксов
  • Освещенность на 25 м: 2-3 люкса
  • Ширина светового пятна на 10 м: 12-14 метров
  • Высота верхней границы на 10 м: 450-500 мм

Для сравнения, фара ближнего света создает освещенность 50-70 люксов на 10 метрах и 10-15 люксов на 25 метрах, но с шириной пятна 6-8 метров и верхней границей на высоте 1200-1400 мм.

Какие типы противотуманных фар совместимы с F22 F23?

BMW F22 (купе) и F23 (кабриолет) имеют три варианта переднего бампера, определяющих возможность установки противотуманных фар.

Базовый бампер без опции 544 (артикул 51117379867/868) не имеет противотуманных фар и оснащается глухими пластиковыми заглушками в нижних воздухозаборниках. Установка ПТФ требует замены заглушек на фары с корректным артикулом, прокладки проводки и программирования блока FEM для активации функции.

Бампер M Sport без опции 544 (артикул 51117379871/872) также имеет заглушки, но другой формы. Посадочные места под противотуманки стандартизированы, но требуются фары с артикулом, специфичным для M Sport бампера.

Бампер с заводскими ПТФ (опция 544) комплектуется противотуманными фарами Hella или Valeo с интегрированными корректорами и проводкой, подключенной к блоку управления передним электронным модулем (FEM). Управление осуществляется через переключатель на рулевой колонке.

Классификация aftermarket противотуманных фар

Рынок запчастей предлагает несколько категорий противотуманных фар для F22/F23.

OEM-оригинальные (Hella, Valeo) — идентичны заводским, поставляются в упаковке с логотипом BMW или производителя. Артикулы: 63177315559/560 (дорестайл), 63177367047/048 (рестайл LCI 2017+). Цена 8000-12000 рублей за штуку. Преимущества: гарантированная совместимость, соответствие ЕСЕ, оптимальное светораспределение. Недостатки: высокая цена.

OEM-аналоги (Depo, TYC, Magneti Marelli) — лицензионные копии оригинальной конструкции от производителей оптики второго эшелона. Внешне идентичны оригиналу, используют аналогичные материалы, но с упрощенной технологией производства. Цена 3000-5000 рублей за штуку. Преимущества: соотношение цена/качество. Недостатки: возможны отклонения в качестве пластика (помутнение через 2-3 года), менее точное светораспределение (отклонения ±10% от нормы).

Универсальные галогенные — круглые или прямоугольные фары диаметром 90-110 мм с стандартными цоколями H3, H8, H11. Требуют изготовления переходных рамок для установки в штатные места F22/F23. Цена 1500-3000 рублей за пару. Преимущества: низкая цена, доступность. Недостатки: не соответствуют дизайну автомобиля, сложность подгонки, не сертифицированы для данной модели.

LED-противотуманки — современные фары с массивом светодиодов вместо галогенной лампы. Используют 6-12 светодиодов CREE или корейских производителей (Samsung, LG) мощностью 1-3W каждый. Общая потребляемая мощность 12-18W, световой поток 1200-1800 люменов. Цена 8000-15000 рублей за пару. Преимущества: яркость в 1,5-2 раза выше галогена, низкое энергопотребление, долговечность 20000+ часов. Недостатки: цена, возможны проблемы с сертификацией для дорожного использования в РФ, перегрев без активного охлаждения.

Би-LED модули — противотуманные фары с проекционной линзой и мощным светодиодом 20-30W, аналогичные по конструкции линзованным фарам головного света. Световой поток 2000-3000 люменов с четкой светотеневой границей. Цена 15000-25000 рублей за пару. Преимущества: максимальная яркость и дальность. Недостатки: избыточны для функции ПТФ, высокая цена, юридические риски (могут быть классифицированы как неразрешенная модификация).

Совет эксперта от Максим Воронов, Продавец-консультант со стажем 10 лет: "Противотуманные фары с заводским световым потоком выше 2000 люменов теряют свою специфику и превращаются в дополнительные фары ближнего света. В реальном густом тумане они создают столько же отраженного света, сколько и штатные фары, лишая преимущества низкого расположения. Оптимальный диапазон для ПТФ — 1000-1500 люменов при правильном светораспределении с четкой верхней границей."

Сравнение производителей противотуманных фар для F22 F23

| Производитель | Тип источника | Световой поток (лм) | Цена за пару (руб) | Сертификация | Особенности | |---|---|---|---|---| | Hella (OEM) | Галоген H8 35W | 800-850 | 16000-20000 | ECE R19 | Оригинальные, идеальная посадка, интегрированный корректор | | Valeo (OEM) | Галоген H8 35W | 820-870 | 18000-22000 | ECE R19 | Альтернативный OEM, усиленный крепеж, увеличенный ресурс | | Depo (Тайвань) | Галоген H8 35W | 750-800 | 6000-8000 | ECE (частично) | Лучший аналог, 85% качества оригинала, доступная цена | | TYC (Тайвань) | Галоген H8 35W | 700-750 | 5000-7000 | ECE (частично) | Бюджетный аналог, пластик склонен к помутнению | | Morimoto XB LED | LED 12W | 1600-1800 | 28000-35000 | DOT (США) | Премиум LED, встроенное охлаждение, управление через CAN | | Biled PRO | LED 18W | 2200-2400 | 18000-24000 | Нет | Китай премиум, яркие, требуют проверки на соответствие ГОСТ | | OSRAM LEDriving | LED 14W | 1400-1600 | 22000-28000 | ECE R19 LED | Европейская сертификация, консервативная яркость |

Проверка оригинальности Hella:

  • Голографическая наклейка на тыльной стороне корпуса
  • Гравировка артикула на пластике (не наклейка)
  • Стеклянная линза с маркировкой ECE и номером одобрения (E1 или E4)
  • Качество пластика: однородный цвет, отсутствие раковин и наплывов
  • Электрический разъем с маркировкой производителя (AMP, TE Connectivity)
  • Вес оригинальной фары 380-420 грамм (подделки легче на 50-80 грамм)

Установка противотуманных фар: пошаговая инструкция

Установка противотуманных фар на BMW F22/F23, изначально не оборудованный опцией 544, включает механический монтаж, прокладку электропроводки и программное кодирование блока FEM. Сложность процедуры: средняя-высокая. Время работы: 4-6 часов для опытного механика.

Необходимые компоненты:

  • Противотуманные фары (2 шт) с артикулами для левой и правой стороны
  • Проводка противотуманных фар (артикул 61126820321 или универсальная aftermarket)
  • Переключатель ПТФ на рулевой колонке (если отсутствует)
  • Реле противотуманных фар 12V/30A (если не используется управление через FEM)
  • Предохранитель 15A
  • Диагностический адаптер для кодирования (ENET, ICOM)

Инструменты:

  • Набор головок Torx T20, T25, T30
  • Пластиковые монтажки для снятия клипс
  • Мультиметр
  • Кусачки, обжимной инструмент для клемм
  • Изолента, термоусадочные трубки
  • Паяльник (опционально, для надежного соединения)

Снятие переднего бампера

Противотуманные фары F22/F23 устанавливаются изнутри бампера, доступ к креплениям возможен только при снятом бампере.

  1. Откройте капот, выкрутите 6 винтов Torx T30, крепящих верхнюю часть бампера к усилителю.
  2. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки. Демонтируйте пластиковую защиту моторного отсека (если установлена) — 8-12 винтов Torx T25.
  3. Выкрутите по 3 самореза в каждой колесной арке, крепящих бампер к подкрылку (Torx T20).
  4. Снимите 8 пластиковых клипс нижней кромки бампера. Используйте пластиковую монтажку, подденьте центр клипсы на 3-5 мм, затем извлеките всю клипсу.
  5. Отсоедините электрические разъемы парктроников (4-6 штук в зависимости от комплектации). Разъемы с фиксаторами — нажмите на язычок перед отсоединением.
  6. Снимите разъемы омывателей фар (если установлены). Отстегните фиксаторы трубок омывателя.
  7. Попросите помощника поддержать один край бампера. Потяните бампер на себя и в сторону от кузова сначала с одной стороны, затем с другой. Бампер держится на пластиковых направляющих в зоне крыльев — требуется усилие 5-7 кг.
  8. Положите бампер на мягкую поверхность (одеяло, картон) внутренней стороной вверх для предотвращения царапин.

Установка фар в бампер

После снятия бампера получаете доступ к посадочным местам противотуманных фар.

  1. Демонтируйте пластиковые заглушки из воздухозаборников. Заглушки держатся на 4-6 клипсах, нажимаются изнутри.
  2. Проверьте посадочное место — должны быть три монтажных точки (обычно резьбовые втулки M5 или M6) для крепления противотуманной фары. Если втулок нет, установите их, либо используйте саморезы.
  3. Вставьте противотуманную фару в посадочное место с внутренней стороны бампера. Совместите монтажные отверстия.
  4. Наживите три винта крепления фары вручную. Убедитесь, что фара плотно прилегает к корпусу бампера, без перекосов.
  5. Затяните винты равномерно крест-накрест моментом 3-4 Нм (вручную с короткой отверткой). Чрезмерная затяжка треснет пластик корпуса фары.
  6. Проверьте отсутствие люфта — фара не должна шататься. При наличии люфта установите дополнительные резиновые прокладки между фарой и бампером.
  7. Повторите процедуру для второй фары. Важно: левая и правая фары не взаимозаменяемы — они имеют разное светораспределение (асимметричное для левостороннего движения).

Прокладка электропроводки

Для питания противотуманных фар необходимо проложить проводку от блока предохранителей в моторном отсеке к фарам и к переключателю в салоне.

Вариант 1: Использование заводской проводки (рекомендуется)

BMW предусматривает установку опции 544, поэтому проводка может быть частично проложена на заводе даже в комплектациях без ПТФ.

  1. Найдите неиспользуемый разъем для ПТФ в блоке предохранителей под капотом. Обычно он закрыт пластиковой заглушкой и расположен рядом с разъемами основных фар.
  2. Проверьте наличие проводов в разъеме мультиметром. Если провода есть, проследите их путь к зоне бампера. Заводская проводка проходит через левый лонжерон и выходит за левой фарой.
  3. Если проводка доходит до зоны бампера, найдите два свободных разъема (для левой и правой ПТФ). Подключите фары.
  4. Если проводки нет полностью, закажите комплект BMW (61126820321) или aftermarket аналог. Проложите провода по заводским путям с использованием существующих кабельных каналов.

Вариант 2: Самостоятельная прокладка проводки

Если использование заводской проводки невозможно или нецелесообразно.

  1. Подготовьте провод сечением 1,5 мм² (для нагрузки 2×35W = 70W при 12V это 5,8A, безопасное сечение с запасом).
  2. Проложите плюсовой провод от аккумулятора (или блока предохранителей) через левый лонжерон к зоне бампера. Используйте существующие резиновые уплотнители для прохода через моторный щит.
  3. Установите предохранитель 15A максимально близко к точке подключения к плюсу аккумулятора (расстояние не более 30 см). Это критично для пожарной безопасности.
  4. Установите реле 12V/30A в блоке предохранителей или рядом с ним. Схема подключения реле:
    • Контакт 30 (силовой вход): от аккумулятора через предохранитель 15A
    • Контакт 87 (силовой выход): к противотуманным фарам параллельно
    • Контакт 85 (управление минус): на кузов (масса)
    • Контакт 86 (управление плюс): от переключателя в салоне
  5. От реле проложите провод к зоне бампера, разветвите на две линии к левой и правой фарам. Используйте влагозащищенные разъемы или пайку с термоусадкой.
  6. Подключите минусовые провода фар к ближайшим точкам массы на кузове. Точки массы должны быть зачищены до металла, контакт зафиксирован винтом с шайбой.
  7. Проложите управляющий провод от реле в салон к переключателю противотуманных фар на рулевой колонке. Проход через моторный щит осуществляется через существующий резиновый уплотнитель (тот же, через который проходит основная проводка).

Кодирование блока FEM

После механической и электрической установки необходимо активировать функцию противотуманных фар в блоке управления Front Electronic Module (FEM).

  1. Подключите диагностический адаптер ENET или ICOM к OBD-разъему автомобиля.
  2. Запустите программное обеспечение ISTA/P (для дилерского оборудования) или aftermarket утилиту (BimmerCode, Carly, E-Sys с токенами).
  3. Установите соединение с автомобилем, считайте текущую конфигурацию всех блоков управления.
  4. Откройте конфигурацию блока FEM (Front Electronic Module). Найдите параметр, отвечающий за противотуманные фары. В разных версиях ПО это может называться:
    • "Fog lights installed: NO → YES"
    • "Front fog lamps: not fitted → fitted"
    • Бинарный параметр 3000/3001 в старых версиях E-Sys
  5. Измените значение параметра с "NO" на "YES" или с "not fitted" на "fitted".
  6. Если доступен выбор типа ламп, укажите соответствующий: "Halogen H8" для галогенных, "LED" для светодиодных (если блок поддерживает).
  7. Запишите измененную конфигурацию в блок FEM. Процесс занимает 30-60 секунд. Во время записи не выключайте зажигание и не отключайте адаптер.
  8. После успешной записи перезагрузите блок FEM или выключите и включите зажигание.
  9. Проверьте работу: включите габаритные огни, затем активируйте переключатель противотуманных фар. Фары должны загореться. На приборной панели должен появиться индикатор работы ПТФ (желтый или зеленый значок).
  10. Выполните регулировку направления света противотуманных фар. Для этого установите автомобиль на ровной площадке перед стеной на расстоянии 10 метров. Высота верхней границы светового пятна на стене не должна превышать 500 мм. Регулировка осуществляется винтами на задней части корпуса фары (обычно один винт для вертикальной, один для горизонтальной регулировки).

Нужны ли противотуманные фары в реальных условиях эксплуатации?

Эффективность противотуманных фар в современных условиях эксплуатации остается предметом дискуссий. Объективный анализ показывает ограниченную практическую ценность ПТФ для большинства водителей.

Статистика использования туманов в России: По данным метеорологических наблюдений, среднее количество дней с туманом (видимость менее 1000 метров) в центральной России составляет 15-25 дней в году, в прибрежных регионах — до 40-50 дней. При этом густой туман с видимостью менее 300 метров, когда ПТФ действительно улучшают обзор, наблюдается 3-8 дней в году.

Среднегодовой пробег автомобиля в РФ составляет 15000-20000 км. Если предположить, что туман длится в среднем 4 часа в день появления, при средней скорости 40 км/ч в тумане, автомобиль проезжает в условиях тумана 480-1280 км в год, что составляет 2,4-8,5% от годового пробега.

Сравнение эффективности ПТФ и современных фар ближнего света

Современные галогенные фары H7 (55W), ксеноновые D1S/D2S (35W) и светодиодные фары создают световой поток, значительно превосходящий ПТФ.


 
Тип фары Световой поток (лм) Освещенность 10м (лк) Ширина пятна 10м (м) Преимущество в тумане
Противотуманная H8 850 12-15 12-14 Эталон (×1,0)
Галогенная ближний H7 1500 50-70 6-8 ×0,6-0,7
Ксеноновая ближний D2S 3200 90-120 7-9 ×0,4-0,5
LED ближний свет 2800 80-100 7-9 ×0,5-0,6

Коэффициент "Преимущество в тумане" показывает, насколько эффективнее ПТФ освещает дорогу в густом тумане по сравнению с фарой ближнего света. Значение ×0,6 означает, что галогенная фара ближнего света в тумане теряет 40% эффективности по сравнению с ПТФ, но при этом остается ярче по абсолютной освещенности.

Вывод: В туманах средней плотности (видимость 300-500 метров) современные фары ближнего света с корректором, направленным вниз, обеспечивают достаточную видимость без использования ПТФ. В очень густых туманах (видимость менее 200 метров) безопасное движение невозможно независимо от типа фар — рекомендуется остановиться.

Альтернативное применение противотуманных фар

Помимо основной функции, противотуманные фары используются в следующих сценариях:

Дневные ходовые огни (ДХО). В комплектациях BMW F22/F23 без заводских светодиодных ДХО роль дневных огней могут выполнять противотуманные фары с пониженной яркостью (30-50% от номинальной). Это реализуется через ШИМ-модуляцию тока в блоке FEM. Преимущество: низкое энергопотребление (10-12W) по сравнению с фарами ближнего света (110W).

Корнеринг-фонари. При повороте руля на угол более 30 градусов активируется противотуманная фара со стороны поворота, подсвечивая обочину и край дороги. Функция активируется кодированием FEM и требует наличия датчика угла поворота руля. Полезна при движении по узким дорогам и парковке.

Наш адрес
  • г. Краснодар, Ул. 1 мая, д. 499
  • Режим работы: Пн-Вс 9.00 - 18.00
  • Проложить маршрут
Способы оплаты
  • Наличными у нас в офисе;
  • Безналичная оплата.
Доставка товаров по РФ
  • Транспортной компанией или автобусом;
  • Самовывоз из пункта выдачи товара.
ИП Тарасенко Владимир Сергеевич ИНН 231223820028, ОГРНИП 320237500305550.